Шустова Марина Александровна
Музыкальное занятие для детей раннего возраста: «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Разработано Витт О. А. ,музыкальным руководителем первой квалификационной категории, Пермский край, г. Березники, 2010г.
Колобок
Доминантное занятие по движению для детей старшей группы.
Цель: Выражать характер персонажей сказки в импровизациях.
Задачи: 1. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение детей выполнять образные импровизации в соответствии с характером музыки.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Упражнять детей в прыжках, лёгком беге.
Публикация «Музыкальное занятие для детей раннего возраста: „Колобок“» размещена в разделах
Оборудование: сундук, письмо, колобок-игрушка.
Ход занятия:
Звучит рус. нар. песня «Я на камушке сижу», дети входят в зал переменным шагом.
Муз. рук (показывает колокольчик): Дети посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Колокольчик.
Муз. рук. : Дили-дили, дили-дили, (имитируют игру на колокольчике)
Колокольчики будили.
Всех жучков и паучков
И весёлых мотыльков. (машут руками)
Дили-дили, дили-дили, (имитируют игру на колокольчике)
Колокольчики будили
Всех зайчат, всех ежат
И весёлых медвежат. (переваливаются с ноги на ногу)
Вот воробушек проснулся (машут крыльями)
И галчонок встрепенулся (изображают)
Дили-день, дили-день,
С добрым утром новый день! (поднимают руки в стороны и
разводят в стороны)
Вот мы и поздоровались!
(Слышится стук в дверь, на пороге сундук, а на нём письмо, красочно оформленное.)
М. р. : Ой, ребята, посмотрите, что это за сундук? Да на нём письмо лежит.
(читает): «Посылаю тебе, внук, замечательный сундук.
В нём найдёшь ты колобок, но висит на нём замок.
Чтоб открыть его ты смог, нужно знать простое слово-
Только скажешь – и готово!»
Какое же это слово, дети?
Дети: Пожалуйста.
(Муз. рук-ль достаёт из сундука колобка.)
М. р. : Влево – вправо повернись (дети выполняют повороты вправо-влево)
В этой сказке очутись.
Покатились колобочки по полянам, по лесочкам!
Давайте и мы с вами тоже побегаем, как колобки!
Звучит музыка «Течёт – не вытечет» музыка Агафонникова
(Дети бегут на полупальцах друг за другом.)
М. р. : Устали наши колобочки, сели отдохнуть на полянку.
(Дети садятся на ковёр.)
М. р. : А мы с вами дальше послушаем сказку. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. Кто хочет изобразить зайчиков?
(Выбираются несколько детей.)
М. р. : Ну-ка, зайки, скоком-боком перед нашим хороводом.
Ну-ка, зайки, повернись, (поворачиваются друг к другу)
Кого любишь – поклонись, (кланяются)
Ещё поцелуйся, (целуют друг друга в щёчку)
Только не балуйся. (грозят пальчиком)
«Зайцы» музыка Е. Тиличеевой
(Дети имитируют образ зайчиков, подпрыгивая на двух ногах.)
М. р. : Слушаем сказку дальше…
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк. Давайте ребята изобразим волка.
«Волк». музыка Слонова
(Дети изображают злого волка в движении.)
М. р. : А колобок покатился дальше…
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Вова, покажи, как катится колобок.
(Ребёнок изображает под музыку.)
М. р. : А теперь покажите медведя, который идёт навстречу колобку. У кого медведь сердитый, а у кого наоборот – добрый.
«Медведь» музыка Раухвергера
(Дети изображают «медведей».)
М. р. : А теперь мы поиграем.
Пришёл медведь к броду (изобразить, как идёт медведь)
Бултых в воду. (подпрыгнуть и присесть)
Уж он мок, мок, мок, (медленно вставать, наклоняясь вправо-влево)
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис, высох, вылез.
Встал на колоду (поднять ногу, согнутую в колене)
Бултых в воду. (подпрыгнуть и присесть)
А наша сказка дальше продолжается. Катится колобок, катится, а навстречу ему… Послушайте и угадайте, кто это?
«Лиса» музыка Сатуллиной
Дети: Лиса!
М. р. : Какая лиса?
Дети: Хитрая, умная, пушистая.
(Дети изображают под музыку «лису», отметить наиболее удачный образ)
М. р. : Вот наша сказка и закончилась. А послушный колобок обратно в сундучок покатился.