Марина Камаганцева
Музыкальное интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе
«Путешествие в зоопарк»
Задачи: 1. Рассказать о том, что музыка может «изображать» животных их
повадки.
2. Развивать творческое воображение активность фантазию.
3. Развивать игровое творчество, закреплять умение выделять
характерные особенности данного образа передавать их в движении.
4. Развивать чувство ритма.
5. Развивать координацию движений.
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие с детьми старшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
6. Развивать устойчивое внимание, музыкальную память.
7. Воспитывать умение слушать музыку.
8. Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
М. Р. Ребята вы были когда –нибудь в зоопарке? Я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк хочу послушать кто со мной отправится в это увлекательное путешествие, но не проговаривая своё имя, а пропевая и прохлапывая его.
Игра «Прохлопай и пропой своё имя»
М. Р. Скажите, а вы дружные ребята, не будете ссориться в зоопарке. Покажите, как вы можете дружить друг с другом и как не красиво ссориться, и обижаться друг на друга. (дети встают парами)
Этюд «Уходи от меня»
(дети строятся в общий круг)
М. Р. Ну, чтож можно отправиться в путь. Представьте, что мы приехали в город Екатеринбург. В Екатеринбурге находится зоопарк. А до зоопарка доедим на необычном транспорте, это железнодорожный транспорт находится под землёй, вы догадались – это метро. До метро мы дойдём пешком, а в метро нас ожидает эскалатор -волшебная лестница которая поднимается то вверх и опускается вниз.
Разминка «Марш», «Вальс»(бег);,поднимаем и опускаем руки.
М. Р. Вот мы спустились на платформу, заходите в вагон занимайте места, кто где хочет. Следующая станция зоопарк. Осторожно двери закрываются. На этой станции мы тоже будем подниматься на эскалаторе.
«Поезд» Вальс»(бег); поднимаем и опускаем руки.
Под «Марш» проходят на стулья.
М. Р. Вот мы и в зоопарке. Давайте поздороваемся с обитателями зоопарка, пожелаем им «Доброго утра»
Придумать песню.
М. Р. Давайте понаблюдаем кто живёт в зоопарке.
Просмотр видеофильма.»Природа в музыке»
М. Р. А сейчас мы пришли к вольеру, где живёт очень красивый зверь. А кто он вы отгадайте послушав музыкальный отрывок.
Сен –Санс «Лев» «Карнавал животных»(дети отвечают)
М. Р. А почему вы догадались, что это лев? Как прозвучала пьеса, с каким характером?
В каком жанре она написана? Музыка страшная, грозная звучит низко. Лев – царь зверей торжественно вышагивает под звуки марша. Его поступь гордлива, он держится с достоинством. Он рычит точно гром во время дождя, у него точно огненный шар голова. Торжественные фонфары оповещают о его шествии.
Видеофильм «Лев».
(дети отвечают кто написал эту музыку – композитор Сен – Санс, музыка называется «Карнавал животных», что в переводе – праздничное шествие)
М. Р. А вот кто живёт в следующем вольере, вы должны узнать отгадав загадки.
1 .Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, кур крадёт.
2. Где живёт? В самой чаще, самой – самой настоящей
Там гуляет, там и спит, там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт.
3. Зубаст, сероват, по полю рыщет, телят овец ищет.
М. Р. Давайте пропоём и прохлопаем, как идут эти животные. А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я вас разделю на три группы. Каждой группе раздам по три карточки и ещё разрезанные карточки. Я к каждой группе подойду и прохлопаю ритм, а вы отгадайте «Кто идёт» скажите мне на ушко, чтоб другая группа не услышала, и закройте то животное, о котором идёт речь.
Дидактическая игра «Кто идёт»
М. Р. Молодцы вы справились с заданием. И поэтому я вас приглашаю на танцевальную площадку, здесь учатся танцевать….а кто вы должны догадаться по музыке «Сен –Санса.
Правильно –слоны. Давайте с ними потанцуем.
Песня «Слоновый балет»
М. Р. А сейчас порадуем всех зверей весёлой музыкой. Я буду руководить оркестром. Как называют такого человека. Правильно - дирижёр.
Оркестр «Жили у бабуси».
М. Р. Ребята мы с вами столько животных увидели в зоопарке давайте сочиним сказку об одном из них.
Этюд «Медведь и бабочка».
М. Р. Вот и закончилось наше путешествие.