Шевцова Феоина
Музыкальное интегрированное занятие «Музыка Зимы»
Цель: Воспитывать в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки
Задачи:
• Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку; развивать навыки передачи своих ощущений с помощью изобразительных средств
• Развивать восприятие общего в художественных образах музыкальных и поэтических произведений
• Развивать ассоциативное мышление
• Активизация словаря
Дети заходят под музыку П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» и встают в круг.
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие „Музыка Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
М. р. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Сегодня наш музыкальный зал превратился в зимний сказочный лес, где полным-полно чудес.
Когда вы заходили в зал, звучала музыка. Называется это произведение «Вальс снежных хлопьев» Петра Ильича Чайковского. Какая музыка была по характеру?
Дети. Волшебная, нежная, сказочная, лёгкая, изящная.
М. р. Что вы представляли, когда слушали эту музыку?
Дети. Снежинки кружатся от ветра, снег блестит и сверкает на ветвях ёлочек.
М. р. Да, ребята, композитор смог изобразить с помощью музыки волшебные картинки зимнего снегопада. Слушая эту композицию, каждый из вас представляет себе свою картинку.
Ребята, знаете, прямо сейчас можно здесь устроить настоящий снегопад. Выбирайте, кто будет изображать снегопад музыкальными инструментами, а кто будет двигаться в танце снежинок.
Творческое изображение снегопада под музыку П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»
М. р. Ребята, вы прекрасно изобразили снегопад. А пока вы импровизировали, на мою ладошку приземлилась одна из снежинок-пушинок.
Белая снежинка, лёгкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла и подружек привела?
Все теперь они кружатся в вихре вальса над землёй.
Дети Дедушки Мороза и метели ледяной. (М. Пиудунен)
А давайте мы поиграем с нашей снежинкой. Хотите? Тогда разбирайте снежок из моей корзиночки и поиграем с вами в игру. Дуем на снежок, чтобы он как можно дольше парил в воздухе.
Дыхательная гимнастика «Летающий снежок»
Здорово у вас получилось. Молодцы!
Вы прекрасно знаете, что зима бывает разная, ведь так? А сейчас я предлагаю
послушать песню «».
М. р. : Зима с нами танцует, играет и поёт,
И слушать музыку всех нас зовёт.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните.
Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:
Под голубыми небесами
великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…А. С. Пушкин
Сейчас, ребята, я предлагаю вам прослушать новое музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро», а написал её известный нам композитор П. И. Чайковский.
«Зимнее утро» П. И. Чайковский
М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Ясное, снежное, холодное, морозное, солнечное и т. д.
М. р. : Какое настроение, какие чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Спокойная, выразительная, ласковая, нежная и т. д.
М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Давайте ещё раз послушаем это произведение.
М. р. : Ребята, вам понравилась эта пьеса? И мне она очень нравится.
А морозным зимним утром, когда вы просыпаетесь и смотрите в окошко, что вы там можете увидеть? (ответы детей)
Правильно, на окнах появляются замысловатые узоры, будто ночью Дед Мороз или волшебница зима расписали ваши окошки снежной кисточкой.
А теперь я предлагаю вам перевоплотиться в волшебников и передать своё отношение к услышанной музыке в рисунке. Я предлагаю вам украсить окна узорами-как Дедушка Мороз.
Дети рисуют, звучит «Зимнее утро» П. И. Чайковский
М. р. : Вот какие замечательные окошки у вас получились. Вы настоящие волшебники.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего вам запомнилось? А с каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? Молодцы. Какое интересное и весёлое время года – зима! Мы поём, танцуем, рисуем и играем, и совсем не замерзаем, но занятие наше заканчивать пора, спасибо за внимание, до встречи, детвора!
Цель: Воспитывать в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки
Задачи:
• Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку; развивать навыки передачи своих ощущений с помощью изобразительных средств
• Развивать восприятие общего в художественных образах музыкальных и поэтических произведений
• Развивать ассоциативное мышление
• Активизация словаря
Предварительная работа:
1. Наблюдение в природе как идёт снег, рассматривание отдельных снежинок с помощью лупы.
2. Чтение литературных произведений: «Зимний вечер», «Зимнее утро» (из стихотворения «Вишня», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», Л. Окнин «Зима».
3. Стих для чтения и заучивания: К. Бальмонт «Снежинка».
4. Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. К. Саврасов «Иней»
5. Слушание музыки : П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев.
Необходимый материал:
Музыка для слушания : П. И. Чайковский «Зимнее утро»
Музыка для фона : П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
Для рисования: 2 подноса со снегом, баночки с водой, кисти, гуашь холодных оттенков
Для импровизации: вуали голубово и белого цвета, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, шур-шар, металлофон)
Для дыхательной гимнастики: ватные шарики