Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях»

ксения жукова
Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях.

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Публикация «Консультация для родителей „Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях“» размещена в разделах

Слушание-восприятие

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Организация

Создание условий для прослушивания.

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

Г) совместные походы с детьми в театр, концерт

Д) собирание домашней фонотеки

Певческая деятельность

Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.

Организация

1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.

Музыкально-ритмическая деятельность:

Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

Организация

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.

3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие, инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Организация

1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:

а) приобретение музыкальных инструментов

б) создание музыкального уголка

в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)

Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

Публикации по теме:

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее.

«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС до» .

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях» Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Выполнила: Кузнецова.

Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях» «Берегите семью; в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье –.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей Презентация самоотчетов: «Самоанализ по реализации музыкально-эстетического воспитания детей» Выполнила музыкальный руководитель: Петрова.

Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях. Шопф А. Н., воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №34» Полевской Существуют ли проблемы в нравственном и духовном воспитании ребенка в современных.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях. Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор: песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем ксения жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД