Тамара Дичева
Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – литературная гостиная
Тема: «Волшебный мир музыки».
для детей старшего дошкольного возраста.
Материал подготовили:
Педагог-психолог – Дичева Т. А.
Музыкальный руководитель - Маслухина А. А.
Цель:
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно - эстетического вкуса.
Задачи:
- Знакомство с функциями музыки;
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- Формирование знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец, марш.);
- Развитие тембрового слуха; развитие чувства ритма;
- Развитие психических процессов;
- Обогащение связной речи;
- Формирование доброжелательного отношения к сверстникам;
- Повышение самооценки; умение отстаивать свою точку зрения.
Дети входят в зал, садятся на места.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем просторном зале! Ведь сегодня необычный день, а почему он необычный вы объясните нам в конце нашей встречи. Давайте закроем глаза и прислушаемся.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Скажите теперь, что же вы чувствовали, когда звучала музыка (ответы детей)
Педагог-психолог:
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
А где живёт музыка?)
(Она живё т повсюду: в кино, плеере, телефоне, в квартире; в кафе и супермаркетах.)
Педагог-психолог: Музыка сопровождает нас с самого рождения. А для чего нужна музыка? (ответы детей)
Педагог-психолог: Человеческая жизнь немыслима без музыки. Музыка всегда была и будет величайшим искусством,
достойным восхищения. Музыка нужна нам для здоровья. Ученые доказали, что слушая музыкальные произведения, можно
вылечить различные заболевания! А как полезно пение! И даже пропевание отдельных звуков может творить чудеса.
Дети совместно с педагогом пропевают представленные ниже звуки
Речевая гимнастика по методике М. Лазарева:
- звук «М» – прочищает нос, лечит уши, глаза;
- звук «У» – укрепляет горло и голосовые связки;
- звуки «В», «Н», «М», «Э» – улучшают работу головного мозга;
- звуки с добавлением «Х» : УХ«, «ОХ», «АХ» стимулируют выброс негативной энергии.
Музыка заставляет людей плакать и смеяться, она способна удивлять, а иногда заставляет задуматься.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза», Д. Кабалевского «Клоуны», С. Прокофьева «Сказочка».
Педагог-психолог: О чём вы думали, когда слушали музыку? (ответы). Сложно представить существование человечества без музыки. В древних пещерах были найдены наскальные рисунки давно исчезнувших племен. Что изображено на этих древних рисунках?
(На слайде дети рассматривают наскальные росписи с изображением древних людей с примитивными инструментами.)
Педагог – психолог: Совершенно верно! На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Эти изображения музыкантов были найдены в Древнем Египте. Древние люди считали, что земля - это огромный диск, который держится на трёх китах, но мы знаем, что это не так. В музыке действительно есть три кита, а что это за киты, мы сейчас и узнаем.
Выплывает первый кит, словно реченька журчит.
И красиво нам поет, так, что за сердце берет.
Звучит песня Л. Олифировой «Песня русская».
Педагог-психолог: Песни бывают разные: грустные и весёлые, быстрые и медленные, но когда мы поём все вместе, у нас непременно поднимается настроение!
Открывайте ворота и встречайте марш-кита.
Этот четкий, мерный ритм не дает скучать, бодрит.
Звучит музыка С. Прокофьева «Марш».
(Дети двигаются)
Ребята, а какие бывают марши? (ответы детей) Торжественные, спортивные, военные, траурные.
Танец-кит пустился в пляс. Взволновал сегодня нас.
Ну, давай, скорей пляши, веселись ты от души.
Звучит музыка П. Чайковского «Полька», Д. Шостаковича «Вальс-шутка».
(дети двигаются под музыку)
Педагог-психолог:
А какие танцы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!
Ребята, а кто пишет музыку?)
Что нужно, чтобы исполнить музыку?)
Какие музыкальные инструменты вы знаете?)
Игра «Угадай, на чем играю»
(После правильного ответа детей, изображение инструмента появляется на экране. Используемые инструменты: треугольник, металлофон, барабан, бубен, ложки, маракасы, колокольчик, ксилофон.)
Педагог-психолог: Ребята, а какие инструменты у нас всегда с собой? (ответы детей). Конечно же это наш голос, наши ножки и ладошки. (Детям предлагается простучать ритм, повторить мелодию за педагогом; сочинить свою).
Педагог-психолог: Вот и подошла к концу наша необычная встреча, что было необычного сегодня? Мы говорили о музыке, что умеет делать музыка? (лечить, создавать настроение, объединять людей). Язык музыки понятен людям всего мира. Хочется пожелать, чтобы музыка всегда звучала в вашем сердце, и делала вас счастливее.
Звучит музыка П. Чайковского «Концерт №1, 1часть».
Музыка нас учит жить,
И смеяться, и любить,
Всех прощать, не озлобляться,
Молодыми оставаться!
Всех любить и всех жалеть,
Сердце доброе иметь!
Педагог-психолог: До свидания, ребята. До новых встреч, в нашей музыкальной гостиной.