Ольга Геннадьевна Макарова
Конспект музыкально-тематического занятия «В гостях у кузнечика Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен как цветочная полянка. Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
М. р. Один кузнечик – чудачек взял скрипку и смычок. И до утра заполнил вдруг волшебной музыкой он луг. Под эту музыку (вы б знали, как сладко все ромашки спали.
Ребята, а вы знаете,что это за кузнечик? Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к этому кузнечику. Его зовут Кузя. И живёт он на цветочной полянке. Вам интересно узнать, как он живёт и чем занимается?
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „В гостях у кузнечика Кузи“» размещена в разделах
Тогда давайте скажем волшебные слова «Раз, два, повернись. На полянке очутись. Дети кружатся вокруг себя, повторяют слова.
М. р. Вот мы очутились на цветочной полянке. А вот и сам Кузя.
Появляется кузнечик Кузя.
Кузя. Здравствуйте. А кто вы такие? И откуда здесь появились?
М. р. Мы – ребята из дет. сада. Мы очень хотим узнать, как ты живёшь и чем занимаешься.
Кузя. Хорошо. Я вам всё покажу и расскажу. Повторяйте всё за мной. Больше всего на свете я люблю прыгать. И сейчас пришло время размять мои длинные ножки.
Муз. ритмическое движение «Кузнечики»
Дети прыгают за кузнечиком по кругу. Кузнечик показывает, как правильно это делать, помогает тем, у кого не получается.
Затем предлагает детям немного отдохнуть и сесть на стульчики.
М. Р. А что ещё любишь делать?
Кузя. Я могу целый день сидеть на лугу и слушать музыку. Я везде её слышу.
М. Р. А нам можно послушать? Мы её услышим?
Кузя. Конечно. Садитесь по удобней, закройте глазки и слушайте.
Слушание «Звуки природы» Музыкальный руководитель предлагает детям рассказать, что они услышали: пение птичек, журчание ручейка, или какие другие звуки?
М. р. А чем ты ещё занимаешься?
Кузя. Я хожу в музыкальную школу. Когда моя мама поняла что я люблю музыку, она подарила мне скрипочку. Вы знаете, что такое скрипка? Дети отвечают. Моя скрипка настоящая красавица. Она сделана из дерева, колки блестят, а на них натянуты 4 струны. А играю я маленьким смычком. А что такое колки и струны? Для чего они нужны? Дети отвечают.
Когда я первый раз попробовал играть на скрипке – она заскрежетала. Я попробовал второй – она взвизгнула. Я заплакал. А мама объяснила мне, что нужно пойти в музыкальную школу, и там учитель научит меня играть. Я послушался маму. Теперь я хожу в музыкальную школу, и там меня учат не только играть. А ещё мне показали ноты.
М. р. А наши ребята тоже знают ноты. Если хочешь – проверь.
Кузнечик выставляет нотный стан с нотками в виде цветочков.
Музыкально – дидактическая игра «Учёный кузнечик»
Кузнечик играет звукДо и говорит «Вот это мой домик. Запомните его. Я прыгаю с цветочка на цветок. Но потом должен обязательно вернуться к себе домой». Кузнечик показывает ноты. А дети должны припевать звуки в сопровождении мелодии на слово «Прыг». Последний звук (домик кузнечика) дети должны спеть самостоятельно. Если дети ошибаются, кузнечик говорит: «Вы спели не правильно, и я не попаду домой»
Кузя. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
М. Р. Кузя, а чему тебя учат ещё в музыкальной школе?
Кузя. Меня учат правильно и красиво петь.
М. р. А мы тоже учимся красиво и правильно петь. И даже песенку про тебя можем спеть.
Кузя. А давайте все вместе споём её. Но не просто так. А будем ещё и показывать то, о чём поём. Дети распределяют роли.
Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»
Муз. В. Шаинского.
Можно озвучить текс песни импровизацией на детских музыкальных инструментах. Обсудить с детьми поэтические образы в связи с их озвучиванием наводящими вопросами.
1. Высокие или низкие звуки подходят кузнечику и лягушке?
2. Быстрые или медленные у них шаги?
3. Какие можно взять инструменты для их озвучивания?
Попросить исполнить детей ритмическую пульсацию.
М. р. Кузя. А танцевать ты любишь?
Кузя. Конечно, люблю. И вас приглашаю потанцевать со мной
Хоровод «На лужайке»
Слова В. Семернина. Музыка В. Дементьева.
«Я люблю музыку» Э. П. Костина Сборник № 6 стр. 30.
Кузя. А ещё мы с друзьями, бабочками и жучками, любим играть.
Хотите я и вас научу.
Дети. Хотим.
Игра «По дороге Кузя шёл»
По дороге Кузя шёл. Дети идут по кругу вправо.
Кузя тапочки нашёл. Кузя идёт влево.
Кузя тапочки примерил. Кузя изображает то, о чём поётся.
Чуть надел и захромал. Одевает тапочки, прыгает на одной
ноге, как будто хромает.
Стал тут Кузя выбирать,Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать. Все смотрят на Кузю.
Маше тапки хороши. Кузя выбирает ребёнка, который
На. Надень и попляши. выходит танцевать.
Маша и Кузя пляшут свободную пляску. Все хлопают. Затем Кузя возвращается в круг. А Маша становится водящей.
М. Р. Дорогой Кузя. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Мы много узнала сегодня нового. Но, к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.
Но мы обещаем, что нарисуем рисунки о том, как провели это день. И пришлём тебе. До свидания!
Дети выходят из зала.