Приложение МААМ

Конспект музыкально-тематического открытого занятия «Зимняя прогулка» для детей старшей группы

Ольга Рахманова
Конспект музыкально-тематического открытого занятия «Зимняя прогулка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-тематическое открытое занятие «Зимняя прогулка» для детей старшей группы

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.

Задачи:

- Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

- Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;

- Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

- продолжать знакомить с жанром танец (полька, с понятием «парный» танец;

- Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Публикация «Конспект музыкально-тематического открытого занятия „Зимняя прогулка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

- Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, пианино

Дети под марш заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Муз. Рук. : Ребята, начнем наше занятие с приветствия.

«Доброе утро» (М. Басова)

- Доброе утро, девочки!

( отвечают девочки: «Здрав-ствуй-те!»)

- Доброе утро, мальчики!

( отвечают мальчики: «Здрав-ствуй-те!»)

- Солнышко встало, проснулись цветы

Встретились я и ты!

Утро настало – подул ветерок!

Здравствуй, дружок!

Муз. рук: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

Муз. рук. : Ребята, о каком времени года я рассказала стихотворение? (ответ детей)

Посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика). (ответы детей)

Любит русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинили о ней много пословиц, поговорок, загадок.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей)

1. «Мороз не велик, да стоять не велит». (Вероника Долгова)

2. «Без рук, без ног, а рисовать умеет». (Данис Х.)

3. «Готовь сани летом, а телегу – зимой».(Даша Лошманова)

4. «Зимой солнце светит, но не греет.» (Карим Я.)

Муз. Рук. : Отгадайте загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Муз. рук. : Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за другом.

Музыкально - ритмические движения: «По зимним дорожкам» А. Парахневич.

Вот мы и оказались на заснеженной полянке.

- Какие приметы зимы вы знаете? (холод, мороз, снег, ветер)

Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба.

Речевая игра: «Снежинки»

С неба падают снежинки – мягкие движения руками с верху вниз

Как на сказочной картинке – развести руки в стороны

Будем их ловить руками – сжимать- разжимать ладошками вверх

И покажем дома маме – сжать кулачки к груди + раскрыть вперед

А вокруг лежат сугробы – одну руку в сторону + другую руку.

Снегом замело дороги - «ветерок» внизу

Не завязнуть в поле чтобы – шагают, высоко поднимая ноги.

Поднимаем выше ноги.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. : А теперь послушаем красивую музыку.

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук. : Понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) какая музыка по характеру? По темпу? (муз. Рук. Рассказывает о композиторе, показывает детям портрет)

Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского

(дети импровизируют танец снежинок)

Муз. Рук. : Ребята, а какие еще названия танцев вы знаете? ( дети отвечают: кадриль, полька, брейк-данс, вальс… и т. д.)

Муз. рук. : мы недавно познакомились и начали разучивать с вами новогоднюю польку. Выходите на «зимнюю полянку» вставайте парами, потанцуем полечку!

Танец «Новогодняя полька»

Муз. рук. : Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят играть в снежки.

Игра «У меня есть снежок»

Слышен звук метели, сильного ветра

М. Р. : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Дыхательное упражнение

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько – снежинка – летит

Подули сильнее – снежинка летит.

М. Р. : Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег. А чтобы песенка получилась сказочно – волшебной мы возьмем с вами музыкальные инструменты (На проигрыш предложить детям сыграть на колокольчиках, бубенчиках и т. д.)

Песня: «Первый снег» муз. А. Филиппенко.

Муз. Рук. :

Муз. рук. : зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответ детей).

Я хочу вам предложить игру «Кутерьма»

Муз. рук: Молодцы, ребята! Ребята, вам нравиться зима? (ответы детей)

Муз. рук. :Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? (ответ детей).

До свидания! До новых встреч. Я жду вас снова у себя в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка» Задачи: Создать у детей хорошее настроение. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического открытого занятия «Зимняя прогулка» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического открытого занятия «Зимняя прогулка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рахманова (УИ 820979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД