Ольга Рахманова
Конспект музыкально-тематического открытого занятия «Зимняя прогулка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое открытое занятие «Зимняя прогулка» для детей старшей группы
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.
Задачи:
- Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;
- Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;
- Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;
- продолжать знакомить с жанром танец (полька, с понятием «парный» танец;
- Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;
Публикация «Конспект музыкально-тематического открытого занятия „Зимняя прогулка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;
- Формировать словарный запас детей и логическое мышление.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, пианино
Дети под марш заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Муз. Рук. : Ребята, начнем наше занятие с приветствия.
«Доброе утро» (М. Басова)
- Доброе утро, девочки!
( отвечают девочки: «Здрав-ствуй-те!»)
- Доброе утро, мальчики!
( отвечают мальчики: «Здрав-ствуй-те!»)
- Солнышко встало, проснулись цветы
Встретились я и ты!
Утро настало – подул ветерок!
Здравствуй, дружок!
Муз. рук: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес
В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
Муз. рук. : Ребята, о каком времени года я рассказала стихотворение? (ответ детей)
Посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика). (ответы детей)
Любит русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинили о ней много пословиц, поговорок, загадок.
А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей)
1. «Мороз не велик, да стоять не велит». (Вероника Долгова)
2. «Без рук, без ног, а рисовать умеет». (Данис Х.)
3. «Готовь сани летом, а телегу – зимой».(Даша Лошманова)
4. «Зимой солнце светит, но не греет.» (Карим Я.)
Муз. Рук. : Отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
Муз. рук. : Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за другом.
Музыкально - ритмические движения: «По зимним дорожкам» А. Парахневич.
Вот мы и оказались на заснеженной полянке.
- Какие приметы зимы вы знаете? (холод, мороз, снег, ветер)
Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба.
Речевая игра: «Снежинки»
С неба падают снежинки – мягкие движения руками с верху вниз
Как на сказочной картинке – развести руки в стороны
Будем их ловить руками – сжимать- разжимать ладошками вверх
И покажем дома маме – сжать кулачки к груди + раскрыть вперед
А вокруг лежат сугробы – одну руку в сторону + другую руку.
Снегом замело дороги - «ветерок» внизу
Не завязнуть в поле чтобы – шагают, высоко поднимая ноги.
Поднимаем выше ноги.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. : А теперь послушаем красивую музыку.
(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского
Муз. рук. : Понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) какая музыка по характеру? По темпу? (муз. Рук. Рассказывает о композиторе, показывает детям портрет)
Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского
(дети импровизируют танец снежинок)
Муз. Рук. : Ребята, а какие еще названия танцев вы знаете? ( дети отвечают: кадриль, полька, брейк-данс, вальс… и т. д.)
Муз. рук. : мы недавно познакомились и начали разучивать с вами новогоднюю польку. Выходите на «зимнюю полянку» вставайте парами, потанцуем полечку!
Танец «Новогодняя полька»
Муз. рук. : Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят играть в снежки.
Игра «У меня есть снежок»
Слышен звук метели, сильного ветра
М. Р. : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Дыхательное упражнение
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.
Подули тихонько – снежинка – летит
Подули сильнее – снежинка летит.
М. Р. : Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег. А чтобы песенка получилась сказочно – волшебной мы возьмем с вами музыкальные инструменты (На проигрыш предложить детям сыграть на колокольчиках, бубенчиках и т. д.)
Песня: «Первый снег» муз. А. Филиппенко.
Муз. Рук. :
Муз. рук. : зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответ детей).
Я хочу вам предложить игру «Кутерьма»
Муз. рук: Молодцы, ребята! Ребята, вам нравиться зима? (ответы детей)
Муз. рук. :Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? (ответ детей).
До свидания! До новых встреч. Я жду вас снова у себя в музыкальном зале.