Алина Теунаева
Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для дошкольников ко «дню театра»
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.
Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места
Ведущий.
Какое чудо — оказаться в сказке
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как
Международный день театра.
1. Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета) – показ слайдов.
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
2. Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.
Ведущий. А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)
Звучит муз «Буратино»
Ведущий.
Вы узнали, откуда эта музыка?
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
Проводится «Зверо-аэробика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Буратино. Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?
(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.
Проводится конкурс- эстафета «Собери и узнай сказочного героя»
Исполняется песня «Чудо театр».
/Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует/.
Много в городе театров, много в городе артистов
И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.
А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся
И на сцене вдруг проказник Буратино появился.
Припев: Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.
Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».
Репка.
/Л. Поляк/
Пьеса в одном действии, в двух картинах.
Действующие лица: Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Картина первая.
На сцене декорации : изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.
Голос за сценой.
Жил в одной деревне Дед
Вместе с бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
/Бабка отмахивается от него, качает головой. /
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
Бабка /топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками/.
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади.
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
да и репку посажу.
В самом деле я схожу -
Сладку репку посажу.
Репка вырастет на славу.
/Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена. /
Репка/медленно поднимается/
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
/Выпрямляется во весь рост. /
Вот и выросла большая.
/Осматривает себя, любуясь. /
До чего же хороша я!
/Поворачивается, пританцовывая. /
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед /восхищённо/.
Репка выросла на славу.
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка - чуть не до небес!
/Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть. /
Дёрну-ка. Не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-репку погляди!
/Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку. /
Дед. Очень хочется мне репки,
Да, видаь, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Подсоби мне, сделай милость!
Бабка /удивлённо покачивает головой/.
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
/Показывая рукой на репку, восхищённо произносит. /
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку.
/Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку. /
Бабка /громко командует/.
Раз - вот эдак!
Раз - вот так!
/Вытирает пот с лица, сокрушается. /
Ох. Не вытянуть никак.
Репка /пританцовывая/.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка /показывая Деду ладони/.
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку,
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дёргать помоги!
Внучка /выбегает вприпрыжку, весело напевая/.
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
/Баба и Внучка пытаются вытащить репку. /
Внучка /громко командует/.
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
/Удивлённо разводит руками. /
Нет! Не вытянуть никак.
Репка /пританцовывая/.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
И втроём не справиться!
Внучка. Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь.
/Кличет собаку. /
Жучка, Жученька! Беги,
Репку дёргать помоги!
/Выбегает Жучка. /
Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.
/Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку. /
Жучка. /громко командует/.
Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе!
/Удивлённо. /
Гав! А репка-то на месте!
Гав - ещё разок, вот так!
/Огорчённо. /
Гав - не вытянуть никак.
Репка /пританцовывая/.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Вчетвером не справиться!
Жучка. Гав! Придётся кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко.
/Зовёт кошку/.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
/Выходит, мягко ступая, Мурка. /
Мурка /ласково, чуть на распев/.
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
/Все вместе пытаются вытащить репку. /
Мурка /командует/.
Мяу - взяли дружно вместе!
/Удивлённо. /
Му-у-р-р, а репка всё на месте!
Мяу! Мур! Ещё. Вот так.
/Огорчённо. /
Му-р-р-р. Не вытянуть никак.
Репка /пританцовывая/.
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До че же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей,
Впятером не справиться!
Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку.
Где-то прячется, трусишка!/Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой. /
Кошка /ласково/.
Ты меня не бойся, крошка.
Я - соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!
Мышка /радостно/.
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
/Обращается к залу. /
Коли так - не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
/Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают. /
Картина вторая.
Дед /обращается к залу/.
Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка /обращается к Деду/
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка /обращается к Деду/.
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка /обращается к Деду/.
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка /обращается к Деду/.
Молочка дай миску Кошке.
Мышка /обращается к Деду/.
Мышке зёрен дай немножко.
Все. И закатим целый пир-
Развесёлый на весь мир
Ведущий. Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.
Занавес.