Папки-передвижки

Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе (1 фото)

Алина Теунаева
Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Какое чудо — оказаться в сказке

Публикация «Сценарий музыкально-тематического досуга „День театра“ в старшей группе» размещена в разделах

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов.)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

1. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета) – показ слайдов.

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

2. Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Ведущий. А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)

Звучит муз «Буратино»

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверо-аэробика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Буратино. Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?

(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс- эстафета «Собери и узнай сказочного героя»

Исполняется песня «Чудо театр».

/Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует/.

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».

Репка.

/Л. Поляк/

Пьеса в одном действии, в двух картинах.

Действующие лица: Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Картина первая.

На сцене декорации : изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

/Бабка отмахивается от него, качает головой. /

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка /топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками/.

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади.

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка вырастет на славу.

/Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена. /

Репка/медленно поднимается/

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

/Выпрямляется во весь рост. /

Вот и выросла большая.

/Осматривает себя, любуясь. /

До чего же хороша я!

/Поворачивается, пританцовывая. /

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед /восхищённо/.

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка - чуть не до небес!

/Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть. /

Дёрну-ка. Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

/Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку. /

Дед. Очень хочется мне репки,

Да, видаь, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка /удивлённо покачивает головой/.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

/Показывая рукой на репку, восхищённо произносит. /

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку.

/Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку. /

Бабка /громко командует/.

Раз - вот эдак!

Раз - вот так!

/Вытирает пот с лица, сокрушается. /

Ох. Не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка /показывая Деду ладони/.

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги!

Внучка /выбегает вприпрыжку, весело напевая/.

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

/Баба и Внучка пытаются вытащить репку. /

Внучка /громко командует/.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

/Удивлённо разводит руками. /

Нет! Не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

И втроём не справиться!

Внучка. Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь.

/Кличет собаку. /

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги!

/Выбегает Жучка. /

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.

/Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку. /

Жучка. /громко командует/.

Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе!

/Удивлённо. /

Гав! А репка-то на месте!

Гав - ещё разок, вот так!

/Огорчённо. /

Гав - не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Вчетвером не справиться!

Жучка. Гав! Придётся кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

/Зовёт кошку/.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

/Выходит, мягко ступая, Мурка. /

Мурка /ласково, чуть на распев/.

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

/Все вместе пытаются вытащить репку. /

Мурка /командует/.

Мяу - взяли дружно вместе!

/Удивлённо. /

Му-у-р-р, а репка всё на месте!

Мяу! Мур! Ещё. Вот так.

/Огорчённо. /

Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Впятером не справиться!

Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка!/Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой. /

Кошка /ласково/.

Ты меня не бойся, крошка.

Я - соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!

Мышка /радостно/.

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

/Обращается к залу. /

Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

/Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают. /

Картина вторая.

Дед /обращается к залу/.

Велика ль у Мышки сила?

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка /обращается к Деду/

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка /обращается к Деду/.

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка /обращается к Деду/.

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка /обращается к Деду/.

Молочка дай миску Кошке.

Мышка /обращается к Деду/.

Мышке зёрен дай немножко.

Все. И закатим целый пир-

Развесёлый на весь мир

Ведущий. Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Занавес.

Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе
Публикации по теме:

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Дефиле театра мод «На балу у Дюймовочки» — сценарий тематического развлечения к году литературыДефиле театра мод «На балу у Дюймовочки» — сценарий тематического развлечения к году литературы Дефиле театра мод в МБДОУ ЦРР д-с «Дюймовочка» (август 2015г)Автор сценария: Лычангина Л. В., воспитатель В методической разработке использованы.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе»Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе» «Как на масленой неделе» Действующие лица (взрослые) Ведущая, Масленица, Зима, Весна Дети в народных костюмах входят в зал. Средняя группа.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить»Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Теунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД