Крылова Татьяна
Музыкально-спортивный праздник «Космонавтом стать хочу» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить представления детей о космосе, первом в мире
космонавте, о роли космических исследований в жизни человека и развитии
науки.
Совершенствовать двигательные умения, навыки в играх и эстафетах.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Звучит «Марш космонавтов» (Я верю, друзья, караваны ракет., муз.
Б. Мокроусова. В зал входят дети, обойдя его, садятся на стулья.
Ведущая:
И сугробы тают,
И звенит капель —
По земле шагает
Весело апрель.
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „Космонавтом стать хочу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Дорогие ребята! Сегодня особенный, праздничный день! 62 года назад, 12
апреля, 1961 года в космос впервые в мире полетел Ю. А. Гагарин.
Презентация песни «Знайте, каким он парнем был», муз. А. Пахмутовой
Ведущая: Много в космосе ещё неразгаданных тайн и каждый из вас мечтает
о том времени, когда он полетит к звездам.
Все мечтают о ракетах,
О полётах, о Луне.
Но для этого учиться
Много надо на Земле!
Неожиданно раздаётся стук в дверь. Звучит музыка, в зал с шарами входит
Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята,
Озорные дошколята!
Я на шариках летел.
Во все стороны глядел.
Вижу – город подо мной,
Необычный он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты,
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот?
Мне скажите по секрету. Дети отвечают.
Ведущая:
Ты попал к нам в детский сад,
Нынче праздник у ребят!
Незнайка: Какой?
Ведущая:
День особый к нам пришёл —
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Незнайка:
Кто такой он, космонавт?
Я узнать, конечно, рад!
1 – й ребё нок:
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2 – й ребё нок:
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
3 – й ребё нок:
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
4 – й ребё нок:
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Незнайка:
Я решил сегодня твё рдо:
Космонавтом стать хочу!
И надеюсь, вместе с вами
Я в ракете полечу!
Будут звёзды и кометы
Проплывать в моём окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.
Ведущая:
Надо многому учиться
Чтобы космонавтом стать.
На ракете прокатиться,
К звёздам в корабле слетать.
А знаешь ли ты, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Незнайка:
Ребята, помогайте,
Незнайку выручайте. (Ответы детей)
Ведущая:
Космонавт, конечно, умный,
Смел, настойчив и здоров.
Может по орбите лунной
Пролететь без лишних слов
Предлагаю всем пройти первый этап проверки - испытание ловкости,
быстроты, находчивости.
Только сильных звездолёт,
Может взять с собой в полет!
Эстафета «Полоса препятствий» (Пролезть в обруч, пробежать между
кеглями, пролезть в туннель.)
Ведущая: Второй этап испытаний
Космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать.
Вы должны ответить на вопросы космической викторины : (ответы появляются
на экране)
1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин)
2. Как назывался корабль на котором он поднялся в космос? (Корабль
«Восток»)
3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются наши ракеты? (Байконур)
4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше
Земли в 13 раз)
5. Назовите русских женщин-космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана
Савицкая)
6. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Собаки – Белка и
Стрелка, мыши, крысы, тараканы, обезьяны, лягушки, пчелы)
7. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов во время
экспедиции 18-19 марта 1965 года. Он удалился от космического корабля
«Восход – 2» на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне
шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд)
8. Какого цвета наша планета Земля видна из космоса? Почему? (Голубого,
потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
Ребё нок:
Наша Земля – голубая планета!
Воздухом свежим и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей!
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят и от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Ведущая: Объявляю третий этап испытания!
Любой космический маршрут,
Открыт для тех, кто любит труд.
Для полета на планеты,
Нужны отличные ракеты.
Приглашаем всех в полёт,
На Луну! Планета ждёт!
Незнайка:
Всё сумею, всё смогу.
Вмиг ракету соберу! (начинает строить)
Это так, это сюда,
Не работа, ерунда!
Ведущая:
Ну, Незнайка, ну, мальчишка,
Задавака, хвастунишка!
Эстафета «Построй ракету»
На мольберте стоит схема – рисунок. Каждой команде необходимо построить
ракету из модулей, в соответствии со схемой, соблюдая формы и цвет фигур.
Ведущая:
Корабль построен, а теперь мы с вами сейчас узнаем, кто будет командиром
корабля.
Игра: «Займи место в ракете»
На полу разложены цветные обручи. Их на один меньше, чем участников
игры. Дети под музыку двигаются по всему залу. С окончанием
звучания музыки, нужно занять место в ракете (обруче.) Кто не успел, тот
садится на своё место, один обруч убирается, игра продолжается дальше.
Последний участник и становится командиром космического корабля.
Ведущая: Внимание! Давайте проверим грузовой отсек нашей ракеты, всё ли
мы взяли в полёт?
К столам, накрытым газетой, приглашаются два участника. Им
предлагается, сняв её, запомнить все увиденные предметы, которые потом
опять накрываются. Выигрывает тот, кто назовёт наибольшее их
количество
Ведущая: Итак, экипажи могут стартовать с Земли!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха, не действует сила
притяжения Земли, и никто и ничто там ничего не весит? И называется это
состояние невесомость. Сейчас нам предстоят соревнования, которые
называются «Преодолей невесомость».
1. По сигналу ведущей, нужно на мячах (хопах) допрыгать до ориентира,
обогнуть его и вернуться, передав мяч следующему игроку.
2. Донести воздушный шар на ракетке, не уронив его.
Ведущая: Вот, наконец, мы и добрались до Луны. Давайте попробуем
представить и нарисовать лунных жителей. Мы посмотрим и оценим, чей
лунный житель получится интересней.
Эстафета «Лунный житель».
Участники команд по очереди подходят к мольбертам и рисуют по одной
части инопланетянина. (Голова, туловище, руки и т. д.).
Ведущая: Незнайка, настало время показать командам свои знания о
Космосе.
Незнайка:
Внимание! Внимание!
Моё для вас задание!
Ну-ка, не зевайте,
Загадки отгадайте!
1. Плывет в просторе, но не в море,
Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется.
Ракета, космический корабль
2. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб
Нужен мощный. Телескоп
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная. Луна!
4. Я уверен, что и с этой
Давно знакомы вы планетой.
Озёра, реки и поля —
Конечно, это же. Земля
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски — астронавт,
А по-русски. Космонавт
Незнайка:
Отгадали все загадки,
Я горжусь вами, ребятки!
Ведущая: Все команды справились и с этим испытанием и можно
возвращаться на нашу Землю! Приготовиться к отлёту! Пристегнуть ремни
(дети берут за руки рядом сидящего) Начинаем отсчет: пять, четыре, три,
два, один! Старт!
Звучит музыка «Звук улетающей ракеты»
Ведущая:
Закончен путь, приземлились ракеты,
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй наша родная.
Все дети: Земля!
Ведущая:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Флэшмоб «Дорога к солнцу», муз. В. Осрошник
Ведущая: Испытания и полет в космос проведен успешно. Все показали
ловкость, быстроту, собранность и знания в области космонавтики. Как
настоящих космонавтов вас ждет награждение.
Детям вручаются медали
Я, дорогие ребята, твердо уверена
Настанет день, когда вы подрастете,
Ракеты в космос смело поведёте!
Звучит «Марш космонавтов», дети выходят из зала