Алвард Гамбарян
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный праздник в ДОУ с использованием ИКТ
Ко Дню народного единства
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Развивать интерес к народным играм.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети под песню «Россия» входят в музыкальный зал.
(Хорошо, если на них надеты национальные костюмы или хотя бы их отдельные элементы)
Ведущая : Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).
А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)
Рассказ сопровождается иллюстрациями на экране проектора
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары…
Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина подвергалась нападкам врагов. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Ведущая : Дети, вам понравился мой рассказ?
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города;
Океанские просторы;
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Сейчас, ребята, с помощью волшебного экрана проектора мы облетим нашу страну, нашу Родину и побываем в гостях у разных народов.
Ведь Россия многонациональная страна и в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Ведущая : на экране ТАТАРСТАН. Поиграем с вами в татарскую игру.
«Спутанные кони» - татарская народная игра
2 команды –поделить детей
2 лошадки-палочки, на расстоянии от них устанавливается ориентир, каждый игрок должен сесть на лошадку, пропрыгать на двух ногах туда и обратно.
Ведущая :
А сейчас – внимание!
Отправляемся на самолёте дальше и видим с высот Дагестан. На середину музыкального зала приглашается дети.
Игра дагестанская «Подними платок»
Игроки становятся в круг. ДАГЕСТАНЦЫ в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Ведущая :
Отлично поиграли и потанцевали.
(на экране КУБАНСКИЕ ДОЛИНЫ)
«ПЛЕТЕНЬ»
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
(ДАЛЬШЕ ПОПАДАЕМ НА САМОЛЕТЕ В БАШКИРИЮ,В МОРДОВСКУЮ РЕСПУБЛИКУ, НА КРАЙНИЙ СЕВЕР)
Башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры: «пеньки» не должны вставать с места.
Игра народов Севера «Перетяни канат».
Ход игры. Разделится на две команды и по команде физрука перетянуть канат.
Отправляемся на самолё те дальше и видим с высот родной край: Ростов на Дону
Я приглашаю команду донских казаков.
ГПБ по мотивам казачьих сказок «Как у нас на Дону»
Дети располагаются на ковре в и. п. лёжа на спине, а педагог начинает свой рассказ. На Дону издавна жили люди смелые, ловкие, красивые и удалые. Казаками себя величают они. О себе, о своей жизни сложили казаки много сказок и легенд. И сейчас трудно разобраться, что в них правда, а что ложь. Хотите послушать? Получив согласие детей, начинает свой рассказ.
Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого – Дон.
Упр-е №1. «Казак Иван». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, потянуться к ним руками, вернуться в и. п.
Шат был старше и сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее.
Упр-е №2. «Два сына у казака». И. п. то же. Выставить одну ногу вверх, другую подтянуть коленом к животу, поменять местами; вернуться в и. п.
Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбу свои пытать.
Упр-е №3. «Подросли сыновья». И. п. то же. Поднять прямые ноги вверх, потянуться к ним руками, вернуться в и. п.
Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал.
Упр-е №4 «Околица-плетень». И. п. то же. Переплести руки между собой, одновременно выполняя махи ногами, вернуться в и. п.
Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах.
Упр-е №5 «Непослушный Шат»». И. п. то же. Согнуть ноги в коленях, наклонить их в правую сторону, а руки положить в противоположную сторону, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону.
А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен.
Упр-е №6 «Знатный Дон Иванович». И. п. то же. Перекаты со спины на живот и обратно.
Про речку Шат никто не знает, а Дон Иванович – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают.
Упр-е №7 «Морские корабли на Дону Ивановиче». И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться в спине, соединить руки за спиной в замок, поднять плечи и ноги вверх - задержаться на 1-2с., вернуться в и. п.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о празднике Дне народного единства.
Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!
Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!
Для нас Россия - это все вокруг:
Дома, деревья, лес и луг
Ее просторы необъятны.
Россия песнями богата,
Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!
Ведущий: Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Так будем все мы в дружбе жить и нашей Родине служить!
Флешмоб танец «Марш с флажком»
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ показывает движения танца)
Праздник заканчивается, звучит песня «Моя Россия» Ю. Чичкова, дети выходят из муз. зала.