Приложение МААМ

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства

Алвард Гамбарян
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-спортивный праздник в ДОУ с использованием ИКТ

Ко Дню народного единства

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Развивать интерес к народным играм.

Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства» размещена в разделах

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети под песню «Россия» входят в музыкальный зал.

(Хорошо, если на них надеты национальные костюмы или хотя бы их отдельные элементы)

Ведущая : Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)

Рассказ сопровождается иллюстрациями на экране проектора

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары…

Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина подвергалась нападкам врагов. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Ведущая : Дети, вам понравился мой рассказ?

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Сейчас, ребята, с помощью волшебного экрана проектора мы облетим нашу страну, нашу Родину и побываем в гостях у разных народов.

Ведь Россия многонациональная страна и в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Ведущая : на экране ТАТАРСТАН. Поиграем с вами в татарскую игру.

«Спутанные кони» - татарская народная игра

2 команды –поделить детей

2 лошадки-палочки, на расстоянии от них устанавливается ориентир, каждый игрок должен сесть на лошадку, пропрыгать на двух ногах туда и обратно.

Ведущая :

А сейчас – внимание!

Отправляемся на самолёте дальше и видим с высот Дагестан. На середину музыкального зала приглашается дети.

Игра дагестанская «Подними платок»

Игроки становятся в круг. ДАГЕСТАНЦЫ в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Ведущая :

Отлично поиграли и потанцевали.

(на экране КУБАНСКИЕ ДОЛИНЫ)

«ПЛЕТЕНЬ»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

(ДАЛЬШЕ ПОПАДАЕМ НА САМОЛЕТЕ В БАШКИРИЮ,В МОРДОВСКУЮ РЕСПУБЛИКУ, НА КРАЙНИЙ СЕВЕР)

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры: «пеньки» не должны вставать с места.

Игра народов Севера «Перетяни канат».

Ход игры. Разделится на две команды и по команде физрука перетянуть канат.

Отправляемся на самолё те дальше и видим с высот родной край: Ростов на Дону

Я приглашаю команду донских казаков.

ГПБ по мотивам казачьих сказок «Как у нас на Дону»

Дети располагаются на ковре в и. п. лёжа на спине, а педагог начинает свой рассказ. На Дону издавна жили люди смелые, ловкие, красивые и удалые. Казаками себя величают они. О себе, о своей жизни сложили казаки много сказок и легенд. И сейчас трудно разобраться, что в них правда, а что ложь. Хотите послушать? Получив согласие детей, начинает свой рассказ.

Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого – Дон.

Упр-е №1. «Казак Иван». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, потянуться к ним руками, вернуться в и. п.

Шат был старше и сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее.

Упр-е №2. «Два сына у казака». И. п. то же. Выставить одну ногу вверх, другую подтянуть коленом к животу, поменять местами; вернуться в и. п.

Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбу свои пытать.

Упр-е №3. «Подросли сыновья». И. п. то же. Поднять прямые ноги вверх, потянуться к ним руками, вернуться в и. п.

Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал.

Упр-е №4 «Околица-плетень». И. п. то же. Переплести руки между собой, одновременно выполняя махи ногами, вернуться в и. п.

Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах.

Упр-е №5 «Непослушный Шат»». И. п. то же. Согнуть ноги в коленях, наклонить их в правую сторону, а руки положить в противоположную сторону, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону.

А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен.

Упр-е №6 «Знатный Дон Иванович». И. п. то же. Перекаты со спины на живот и обратно.

Про речку Шат никто не знает, а Дон Иванович – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают.

Упр-е №7 «Морские корабли на Дону Ивановиче». И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться в спине, соединить руки за спиной в замок, поднять плечи и ноги вверх - задержаться на 1-2с., вернуться в и. п.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о празднике Дне народного единства.

Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!

Ты стремись вперед, как птица!

Будут все тобой гордиться!

Для нас Россия - это все вокруг:

Дома, деревья, лес и луг

Ее просторы необъятны.

Россия песнями богата,

Россия песнями полна,

Если запоют ребята-

Их услышит вся страна!

Ведущий: Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Так будем все мы в дружбе жить и нашей Родине служить!

Флешмоб танец «Марш с флажком»

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ показывает движения танца)

Праздник заканчивается, звучит песня «Моя Россия» Ю. Чичкова, дети выходят из муз. зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения для детей 5–7 лет «День народного единства»Фотоотчёт о проведении музыкально-спортивного развлечения для детей 5–7 лет «День народного единства» 3 ноября 2022 года в нашем детском саду состоялось музыкально - спортивное развлечение, посвящённое Дню народного единства. Ребята с флажками.

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшей и подготовительной групп Сценарий государственного праздника для старшей и подг. групп «День народного единства» Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете.

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства «Пока мы едины — мы непобедимы» для старших дошкольниковСценарий спортивного досуга ко Дню народного единства «Пока мы едины — мы непобедимы» для старших дошкольников Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Прививать любовь к «малой».

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группеСценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группе Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие:.

Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила» Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства»Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства» Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Задачи: расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 10:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню народного единства» (включая файлы) размещена пользователем Алвард Гамбарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД