Елена Сыряева
Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства «Пока мы едины — мы непобедимы» для старших дошкольников
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Прививать любовь к «малой» Родине – Мордовии, познакомить детей с мордовским, русским, татарским народным подвижными играми, формировать основы уважения к народам, населяющим республику, создавать благоприятные условия для межэтнического общения.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие что такое - эстафета
Публикация «Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства „Пока мы едины — мы непобедимы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.
«Познавательное развитие»
Образовательные: обобщать знания детей о государственном празднике «День народного единства».
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории России.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к традициям родной страны. воспитывать чувство патриотизма. Формирование чувства любви к Родине – Мордовии и России, своему городу, селу.
Формирование интереса и любви к мордовскому, русскому, татарскому музыкальному фольклору, желания глубже узнать культуру народов, населяющих республику.
«Развитие речи».
Образовательные: закреплять умение связно, последовательно рассказывать о истории возникновения праздника «День народного единства».
Развивающие: способствовать развитию связной речи, умение выразительно рассказывать стихотворения.
Воспитательные: формировать умение слушать выступающих.
Предварительная работа: беседа «День народного единства», разучивание считалок, скороговорок, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные мелодии)
Оборудование:
флаг с подставкой,сундучок с играми, маски «Горшки».маска волка,2 мешка,3 костюма
Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем спортивном мероприятии «Пока мы едины - мы непобедимы», который посвящен празднованию Дня народного единства.
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сильна Россия только тогда, когда она едина!
Ребята, а что такое «народное единство?» (ответы детей)
Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!
Звучит гимн Российской Федерации. (ребенок вносит флаг России)
3. От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Инструктор: У каждого человека есть своя малая родина: семья, дом, детский сад.
Инструктор: : Ребятки, а как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия.
Инструктор: : как называется наша маленькая Родина?
Дети: Республика Мордовия.
Инструктор: : А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Саранск.
Инструктор: Да, ребята, мы живем в Мордовии. В республике живут люди разных национальностей: русские, мордва, татары… Все они друг с другом дружны, друг другу помогают в беде,на праздниках поют песни, танцуют, а так же играют в различные веселые игры. У каждого народа есть свои интересные и подвижные игры, которые нас учат быть сильными, ловкими, смелыми, а так же внимательными, умными, добрыми, отзывчивыми. Их придумывали, а потом передавали из поколенья в поколенье, то есть наших бабушек и прабабушек
Инструктор – Но столько, сколько знает их сундучок, никто не знает! (Вносит сундучок, показывает его детям)
Инструктор – (обращаясь к сундуку)
Слышишь меня старый, добрый сундук?
Много секретов хранишь ты, наш друг!
Старым играм на прогулку пора,
чтобы познакомилась с ними детвора.
Сундучок, ты крышку отвори и игру нам расскажи!
Звучит голос из сундука:
«Здравствуйте, ребята, я очень рад побывать у вас в гостях. Да, я знаю много игр, а секрет в том, что я много путешествовал, побывал во многих городах и селах нашей республики Мордовия. Играл с ребятишками, такими же, как вы, девчонками и мальчишками.
4. Народы Мордовии эрьзя и мокша,
Татары и русские – все мы родня
Восходит заря над Сурою и Мокшею,
И греет нам души родная земля
[b]Подвижная игра «В горшочки»
(«Чакшкинесэ» — эрз., «Сяканяса» — мокш.)[/b]
Играющие делятся на две группы. Дети — горшки, усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит хозяин. Водящий ходит по кругу, подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
-Хозяин продашь горшок?
-Продам.
-А горшок целый. без трещины?
-Потрогай.
-Да,целый,без трещины.
-Давай сговор.
После этих слов оба дотрагиваются руками до горшка и бегут навстречу друг другу. Кто успевает первым прикоснуться руками к голове горшка, тот становится его хозяином, а оставшийся игрок становится водящим.
Игра начинается сначала.
Правила игры. Нельзя мешать бегающему вокруг играющих. Хозяином будет тот, кто первым прикоснется к голове горшка. Бежать в разные стороны только после того, как дотронуться руками до горшка.
Инструктор: Мордовские народные игры учат нас быть добрыми, помогать друг другу, рассказывают нам о том, как и во что, играли раньше детки.
Игра «Раю-раю»
Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие – мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю – раю. Пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдёт
И детей проведёт.
В это время дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – перо, другой – кнопка). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: щит или стрела? Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.
Правила игры: Дети не должны подслушивать или выдавать пароль
5. Между Волгой и Уралом
Мы одной семьей живем,
И Россию мы недаром
Нашей матушкой зовем.
Инструктор:А сейчас мы поиграем в русские народные игры.
«Жмурки»
Играющие выбирают участникаведущего, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка, - прогговаривают слова:
Иди, кот, на порог, Где сметана и творог!
Повернись пять раз, Лови мышек, а не нас!
После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!». Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.
ИГРА ГУСИ-ГУСИ
Все игроки становятся у одной условной линии (например стены) — очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий.
Он говорит:Гуси-гуси
Команда отвечает:Га-га-га
Водящий:Есть хотите?
Команда:Да-да-да
Водящий:Ну летите же домой!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Водящий:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим.
6. Русские,мордва и татары –
Все живут заботою одной.
Ты, как мать, нас собрала недаром,
Чтобы сделать крепче край родной.
Татарские игры
«Тюбетейка»
Инструктор :Тюбетейка – традиционный головной убор для мужчин. Её принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята, и наша тюбетейка очень красивая. (Дети рассматривают тюбетейку.) Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивый татарский орнамент. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку». Давайте, мы поиграем в эту игру.
Правила игры. Дети становятся в круг. Поют песню на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводится под музыку.
В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается задание: показать какое – либо упражнение, а дети должны за ним повторить. (Повтор 4-5 раз)
Инструктор:
Дарит нам игра веселье,
Поднимает настроенье
Будем мы сейчас играть
И здоровье поправлять.
эстафета «Бег в мешках» (Капчык киеп й гереш)
По сигналу ведущего участники должны быстро залезть ногами в мешок и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет его действия.
7. На просторах республики нашей
Вместе дружной семьёю живём.
Вместе в поле и сеем,и пашем,
Вместе пляшем и песни поём.
Инструктор:В знак дружбы и единства примите браслеты (одевают на руку)