Татьяна Анатольевна Петрова
Конспект НОД «Приключения в стране Здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)
«Приключения в стране Здоровья»
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
2. Познакомить со строением глаза, особенностями его функции, приемах укрепления зрения.
3. Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения и подвижную игру.
4. Закрепить знания о полезных и вредных действиях человека для собственного здоровья.
Задачи интегрированных областей:
Публикация «Конспект НОД „Приключения в стране Здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Познавательное развитие».
• Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.
«Речевое развитие»
• Закреплять умение выражать свою точку зрения при обсуждении различных ситуаций.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать навыки сотрудничества, чувство взаимопомощи, желание достигать общей цели.
Материал и оборудование: телеграмма, корригирующие дорожки, прищепки, картонный силуэт ежа, канат, дуги для подлезания, обручи, мяч, модули для перешагивания, домик медведя, импровизированная «опушка леса», музыкальное сопровождение. Костюм для королевы Здравицы и медведя, корзинка с фруктами.
Ход:
Стук в дверь входит почтальон и приносит телеграмму.
-Друзья, к нам пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано? Послушайте.
«Дорогие ребята, я королева Здравица из страны Здоровья. Хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы узнать, как живется в моей стране».
- Ну что ребята, принимаем приглашение? Готовы отправиться в путешествие? (высказывания детей)
Дорога предстоит сложная. Всем нам необходимо обладать хорошим здоровьем-быть выносливым, сильным и смелым. Что помогает нам быть здоровыми? (Высказывания детей : зарядка, закаливание, прогулки, правильное дыхание, полезная пища и т. д) но прежде чем мы отправимся, давайте сделаем зарядку.
Держим ровно спинку
Голову назад, вперёд
Вправо, влево, поворот
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
- Ну, что ж, в путь –в дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. В путь!
Чтоб страну Здоровья нам найти, надо по тропинке всем пройти (ходьба по корригирующим дорожкам).
Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагиванием через ведерки).
Спинки мы свои согнем, под кустами проползем (подлезание под дуги).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветные канатики).
Где-то здесь журчит ручей, перейдем его скорей (перепрыгивание через полусферы).
В пещере темной мы ползем, и на полянку попадем (пролезание по туннелю).
-Ну, вот мы с вами и на полянке. Посмотрите, как здесь красиво. Ой, что это? Домик чей – то стоит. Кто же здесь живет? (Выходит ребенок старшего дошкольного возраста в костюме медведя)
Медведь: РРРРРРР! Кто здесь расшумелся?
-Не сердись медведь, мы с ребятами идем в страну Здоровья.
Медведь: Вы сможете продолжить путь, если поиграете со мной в мою любимую игру
П/и «У медведя во бору» (Воспитатель напоминает правила игры)
Медведь: Спасибо, ребята, вы меня так развеселили. До свидания. Счастливого пути!
-Нам пора идти дальше.
Вот ручеек у нас на пути
Нужно его нам перейти.
По мостику дружно сейчас мы пройдем.
И ручеек мы перейдем.
Мостик волшебный, не простой,
Он поможет нам с тобой! (дети проходят по мостику-канату)
-Посмотрите ребята, мы вышли на опушку леса. Как здесь красиво! Скажите, что помогает нам видеть красоту вокруг (Глаза, зрение). Ой ребята, а здесь какая-то картинка лежит на пенечке. Что на ней нарисовано? Ребята, а из чего состоит глаз? Для чего нужны глаза? Как надо ухаживать за глазами? Чего делать нельзя? Как можно помочь человеку, у которого плохое зрение? Какие фрукты и овощи помогают укреплять зрение?
-Ребята, вы правильно сказали, что зрение нужно укреплять, необходимо заботиться о глазках. Но сегодня я вам покажу, как еще можно укрепить зрение.
-Давайте выполним гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз).
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо – влево.
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два – Выполнить круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрываем. Зажмурить глаза.
Глазки отдыхают. Погладить брови.
Как откроем мы глаза Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, Мягко погладить веки указательными пальцами.
Отдыхать пришла пора.
Вот какая чудесная зарядка. Думаю, вы будете ее делать дома и она вам поможет укрепить ваше зрение.
-Посмотрите, кто это растерял свои иголки? (высказывания детей).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
- Правильно, это ежик. Давайте поможем ежу собрать свои иголки. Игра с прищепками «Помоги ежику собрать иголки»
- Вот мы и добрались до страны Здоровья.
(Звучит музыка. Появляется Королева Здравица (кукла)
Королева Здравица:
-Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Я наблюдала за вашим путешествием. Увидела, какие вы ловкие да умелые. А знаете ли вы, почему называют мою страну – страна Здоровья? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Можно - нельзя». Я буду называть вам действия, а вы определите, можно это делать или нельзя. Начнем.
Закаляться;
Принимать душ;
Долго лежать на диване;
Есть фасфуды;
Кататься на лыжах;
Делать утреннюю гимнастику;
Бегать по проезжей части;
Чистить зубы;
Кушать фрукты и овощи;
Кушать много сладостей.
Королева Здравица: Молодцы, ребята! Если вы будете заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, гулять, питаться полезными продуктами, то будете всегда здоровыми и сильными. В подарок вам я приготовила корзинку с фруктами.
Спасибо
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Королевой Здравицей, возьмёмся за руки, пожелаем, друг другу здоровья, радости, хорошего настроения и в путь
Дети возвращаются в детский сад.
-Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? Кого мы встретили? Что нового вы узнали из этого путешествия. Молодцы.