Ирина Репина
«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
ПЛАНИРОВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ
Музыкальный руководитель : Репина И. В.
2018г.
Публикация «„Планирование музыкальной деятельности в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи музыкального воспитания детей требуют тщательного планирования и учета всей работы, чтобы установить связь между видами музыкальной деятельности и формами ее организации, обеспечить последовательность и успешность развития каждого ребенка.
Рабочая программа музыкального руководителя в детском саду включает объем практических умений и знаний, учебный материал, распределенный по темам и месяцам.
Существуют два вида плана : перспективный, рассчитанный на 1-2 месяца, и календарный (ежедневный, рассчитанный на 1 неделю.
Музыкальное воспитание и развитие имеет разнообразные формы: занятия, развлечения, праздники, самостоятельная деятельность, использование музыки в повседневной жизни. Соответственно музыкальная деятельность детей приобретает характер учебный, творчески самостоятельный, празднично-развлекательный. Вот почему в планировании необходимо предусмотреть эти своеобразные направления.
Планирование музыкальной деятельности подразумевает организацию работы по музыкальному воспитанию в различных видах деятельности :
1. музыкальные занятия;
2. праздники, развлечения;
3. самостоятельная деятельность детей;
4. индивидуальные занятия с детьми;
5. кружковая деятельность;
6. работа с воспитателями;
7. работа с родителями;
8. работа с узкими специалистами.
Музыкальные занятия проводятся регулярно, 2 раза в неделю: занятия могут быть:
типовыми (виды деятельности не связаны между собой,
сюжетно-игровыми (присутствует сюжет и игровые моменты,
тематическими (все виды деятельности раскрывают одну тему,
доминантными (один вид деятельности ведущий, но не исключает другие виды).
Как более сложная форма занятий предлагается:
интегрированное занятие включает 2 вида деятельности :
1) музыка+ изодеятельность,
2) музыка+литература (сказка)
3) музыка+математика и др.
Комплексное включает 4 вида деятельности :
1) речевая,
2) изобразительная,
3) театрализованная,
4) музыкальная.
Данные занятия проводятся 1 раз в квартал как открытое или итоговое занятие, целесообразно планировать и проводить совместно с воспитателями или узкими специалистами.
Кроме общих занятий необходимо проводить индивидуальные занятия с небольшими группами или отдельными детьми в свободное от занятий время.
Расписание составляется с учетом возраста детей, учетом других занятий, физической нагрузкой и длится соответственно возрастной группе:
1 мл-10-15 мин,
2 мл. гр. -15-20 мин,
средняя гр. -20-25 мин,
старшая гр. -25-30 мин,
подготовительная гр. -30-35 мин.
индивидуальные занятия планируются ежедневно.
Также музыкальный руководитель аккомпанирует во время утренней зарядки, начиная со средней группы. Аккомпанемент может быть инструментальным или с использованием аудиозаписи, первую неделю зарядка проводится без сопровождения, разучивая движения, комплекс меняется ежемесячно.
Праздники и развлечения планируются 1 раз в месяц в соответствии с тематическим планом.
Самостоятельная деятельность контролируется регулярно воспитателями, музыкальный руководитель пополняет наглядным материалом и музыкальными инструментами групповые музыкальные уголки.
Кружковая деятельность проводится в соответствии с направленностью в работе музыкального руководителя и в соответствии с имеющейся базой необходимых пособий, планируется 1 раз в неделю после дневного сна.
С воспитателями регулярно ведется работа по повышению их музыкального уровня (разучивание танцевальных движений, музыкальных игр, консультации по участию воспитателя в музыкальных занятиях, утренниках, в регулировании самостоятельной деятельности детей.
Для родителей проводятся консультации на родительских собраниях, рассматриваются вопросы музыкально-эстетического воспитания дошкольников.
Планирование и систематический учет – необходимое условие организации продуманного педагогического процесса.