МААМ-картинки

«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей

Ирина Репина
«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ

Консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель : Репина И. В.

2018г.

Публикация «„Планирование музыкальной деятельности в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Задачи музыкального воспитания детей требуют тщательного планирования и учета всей работы, чтобы установить связь между видами музыкальной деятельности и формами ее организации, обеспечить последовательность и успешность развития каждого ребенка.

Рабочая программа музыкального руководителя в детском саду включает объем практических умений и знаний, учебный материал, распределенный по темам и месяцам.

Существуют два вида плана : перспективный, рассчитанный на 1-2 месяца, и календарный (ежедневный, рассчитанный на 1 неделю.

Музыкальное воспитание и развитие имеет разнообразные формы: занятия, развлечения, праздники, самостоятельная деятельность, использование музыки в повседневной жизни. Соответственно музыкальная деятельность детей приобретает характер учебный, творчески самостоятельный, празднично-развлекательный. Вот почему в планировании необходимо предусмотреть эти своеобразные направления.

Планирование музыкальной деятельности подразумевает организацию работы по музыкальному воспитанию в различных видах деятельности :

1. музыкальные занятия;

2. праздники, развлечения;

3. самостоятельная деятельность детей;

4. индивидуальные занятия с детьми;

5. кружковая деятельность;

6. работа с воспитателями;

7. работа с родителями;

8. работа с узкими специалистами.

Музыкальные занятия проводятся регулярно, 2 раза в неделю: занятия могут быть:

типовыми (виды деятельности не связаны между собой,

сюжетно-игровыми (присутствует сюжет и игровые моменты,

тематическими (все виды деятельности раскрывают одну тему,

доминантными (один вид деятельности ведущий, но не исключает другие виды).

Как более сложная форма занятий предлагается:

интегрированное занятие включает 2 вида деятельности :

1) музыка+ изодеятельность,

2) музыка+литература (сказка)

3) музыка+математика и др.

Комплексное включает 4 вида деятельности :

1) речевая,

2) изобразительная,

3) театрализованная,

4) музыкальная.

Данные занятия проводятся 1 раз в квартал как открытое или итоговое занятие, целесообразно планировать и проводить совместно с воспитателями или узкими специалистами.

Кроме общих занятий необходимо проводить индивидуальные занятия с небольшими группами или отдельными детьми в свободное от занятий время.

Расписание составляется с учетом возраста детей, учетом других занятий, физической нагрузкой и длится соответственно возрастной группе:

1 мл-10-15 мин,

2 мл. гр. -15-20 мин,

средняя гр. -20-25 мин,

старшая гр. -25-30 мин,

подготовительная гр. -30-35 мин.

индивидуальные занятия планируются ежедневно.

Также музыкальный руководитель аккомпанирует во время утренней зарядки, начиная со средней группы. Аккомпанемент может быть инструментальным или с использованием аудиозаписи, первую неделю зарядка проводится без сопровождения, разучивая движения, комплекс меняется ежемесячно.

Праздники и развлечения планируются 1 раз в месяц в соответствии с тематическим планом.

Самостоятельная деятельность контролируется регулярно воспитателями, музыкальный руководитель пополняет наглядным материалом и музыкальными инструментами групповые музыкальные уголки.

Кружковая деятельность проводится в соответствии с направленностью в работе музыкального руководителя и в соответствии с имеющейся базой необходимых пособий, планируется 1 раз в неделю после дневного сна.

С воспитателями регулярно ведется работа по повышению их музыкального уровня (разучивание танцевальных движений, музыкальных игр, консультации по участию воспитателя в музыкальных занятиях, утренниках, в регулировании самостоятельной деятельности детей.

Для родителей проводятся консультации на родительских собраниях, рассматриваются вопросы музыкально-эстетического воспитания дошкольников.

Планирование и систематический учет – необходимое условие организации продуманного педагогического процесса.

Публикации по теме:

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду» Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут.

Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Консультация для воспитателей «Роль ведущего на утренниках в детском саду» «Роль ведущего на утренниках в детском саду» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий — это лицо, которое руководит праздничным утренником,.

Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.

Консультация для воспитателей «Методика проведения прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский) Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.

Консультация для воспитателей «Как провести квест-игру в детском саду» Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Организация и методика проведения прогулки в детском саду Подготовила: Самодурова О. А. г. Юрга ноябрь 2015 г. Пребывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 9 января 2019 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина (УИ 1107247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД