Елена Дементьева
Музыкально-познавательное развлечение «По лесным тропинкам» в подг. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-познавательное развлечение «По лесным тропинкам» в рамках проектной деятельности «Дорога добра» в подг. группе № 7.
Дети под звуки природы заходят в зал.
Ведущая: - Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Оглядитесь вокруг как здесь красиво, какой здесь свежий воздух.
- А почему в лесу так хорошо дышится, кто знает? (потому что здесь много деревьев растет).
- Давайте вспомним с вами какие деревья растут в лесу. (дети читают стихи о деревьях)
Публикация «Музыкально-познавательное развлечение „По лесным тропинкам“ в подг, группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- А вы знаете, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом не только растений, но и птиц и зверей. Сейчас ребята споют песню про птиц.
Песня «Скворушка».
(пока дети слушают, воспитатель разбрасывает мусор).
- Ой, а что это тут разбросано? Сколько мусора кругом.
- Ребята, разве можно мусорить в лесу?
- Давайте скорей уберем весь мусор, только мы его рассортируем по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую – ветки и пластиковые бутылки – в третью (дети убирают).
Звучит веселая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберет мусор».
Какие вы молодцы, какие помощники у нас подрастают. Как чисто вокруг стало.
- Здесь как и в любом другом доме есть свои правила поведения. Кто знает, как себя надо вести в лесу? (дети отвечают и находят нужный экологический знак и вывешивают на доску).
Запомните еще несколько правил:
• Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
• Не разоряй птичьих гнезд!
• Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
• Не рви в лесу и на лугу цветы.
• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
• В лесу нельзя шуметь, включать магнитофон, особенно весной и в начале лета.
А теперь проверим, как хорошо усвоили эти правила младшие дети (гр. 4).
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок»
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою Природу,
Я ей помогаю! (Да)
Ведущая: А почему же все-таки нужно беречь деревья, для чего они нужны, что из них делают? (ответы детей).
- А о том как производя бумагу нам расскажет Киселева Вероника, которая вместе со своей мамой подготовила доклад.
(Девочка защищает доклад, смотрим презентацию).
- А теперь хотите поиграть? (Да)
Игра «Сколько шагов до дерева?»
(Ведущий предлагает детям угадать, сколько шагов до указанного дерева. Предположения ребят проверяются: широко шагая, все идут к дереву и считают шаги. Побеждает тот, чей ответ был точнее).
Ведущая: А кого еще мы можем встретить в лесу? (животных)
Конечно же, животных, сейчас мы с вами будем изображать животных, которых встретим. Выстраиваются две команды (в две шеренги). Обозначается старт и финиш.
Ведущая: - У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая … (Лягушка)
Включаются детские веселые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая: Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот)
Построение команд то же, но ноги – на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая: - Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Построение: в затылок друг другу, стоя, На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: - Ребята, внимательно послушайте лесные объявления и отгадайте о ком идет речь?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
6. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Ведущая: - Молодцы, ребята!
Всех животных и птиц узнали.
А теперь садитесь, отдохните, а ребята из гр. 7 станцуют для вас танец «Веснянка».
Ведущая: Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Я надеюсь, что вы будете беречь и охранять лес. Никогда не будете нарушать лесных правил, и другим будете рассказывать о них.
Ведь лес – это частичка нашей Планеты, на которой мы с вами живем.
- Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым –
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
А теперь я вас приглашаю посетить выставку изделий, сделанных из дерева и бумаги, которая была создана детьми группы № 7 с помощью родителей.