Анна Козачкова
Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы «Героям Ленинграда посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Героям Ленинграда посвящается
Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задача. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.
Материалы и оборудование: слайды с изображениями эпизодов Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., блокадного Ленинграда; видеопроектор; аудиозаписи музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.
Публикация «Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы „Героям Ленинграда посвящается“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о блокадном Ленинграде, беседа о героях Великой Отечественной войне.
Ход презентации
Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» («От героев былых времен») (муз. Ф. Хозака, сл. Е. Агроновича) (из кинофильма «Офицеры»). Дети заходят в зал. Встают возле стульчиков.
Ведущий. 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны напали на нашу страну. (Слайд.). Во время войны погибло много людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не затронуло горе.
1-й ребенок. Сердце словно опалило —
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
2-й ребенок. В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в победу свято —
Не сломил их враг.
3-й ребенок. Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон.
По солдатам, в битве павшим, —
Колокольный звон.
Звучит звукозапись колокольного звона
- Педагоги детского сада исполнят для вас песню «А закаты алые», посвященную героям Великой Отечественной войны.
Один из основных ударов они направили на Ленинград, сейчас город называют Санкт-Петербург, с целью полностью уничтожить город (стереть его с лица земли).
Но жители мужественно обороняли свой город. (Слайд) Мужчины и вчерашние школьники стали солдатами, создав армию народного ополчения. Женщины рыли окопы вокруг города. (Слайд.) Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (Слайд.)
Из города в тыл страны начали вывозить жителей (началась эвакуация мирных жителей). (Слайд.)
Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты окружили город. (Слайд.) И подошли к Ленинграду так близко, что могли рассматривать дома и улицы города в бинокль. Они ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.
(Слайд.) Чтобы предупредить жителей города об артиллерийском обстреле или налете вражеских самолетов (бомбежках, в городе объявлялась воздушная тревога, звучала сирена, и горожане, захватив с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежищах.
(Слайд.) Бомбежки и артиллерийские обстрелы были не единственной опасностью для горожан. Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, столярный клей.
Снабжать город продуктами (продовольствием) приходилось сложным путем. (Слайд.) Продукты подвозили по железной дороге к берегу Ладожского озера, не захваченного фашистами, грузили на баржи и по воде доставляли до берега. Затем везли грузы на поездах по специально построенной железной дороге или на грузовиках до города. Всю дорогу грузы обстреливались фашистскими самолетами. Дорогу, по которой в Ленинград возили продукты, медикаменты и другие важные грузы, горожане стали называть Дорогой жизни.
Она – как легенда,
Как песня, как знамя.
У этой дороги не будет конца –
Она навсегда пролегла через память,
Навеки прошла через наши сердца
(Слайд.) С приходом зимы трасса стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.
А когда лед стал толще, продукты повезли на грузовиках. (Слайд.) На обратном пути из города на машинах вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.
(Слайд) На Дороге жизни хорошо знали водителя Максима Твердохлеба. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям блокадного города на Новый год. Но фашистские самолеты атаковали грузовик. Водителя ранило в руку. Но Максим Твердохлеб довел машину до берега. Ленинградские дети получили на новогодней елке мандарины.
(Слайд.) Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 граммов! (Ведущий показывает детям кусочек хлеба) Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда. Кроме хлеба, есть было нечего. Многие жители не перенесли первой зимы. Люди умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.
(Слайд.) Зимой водопровод в домах не работал. За водой ходили на Неву.
Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты. В те дни все узнали о подвиге Алексея Севастьянова. (Слайд.) Многие ленинградцы наблюдали за воздушным боем фашистского бомбардировщика и советского истребителя. У нашего летчика кончились патроны, но Севастьянов направил свой самолет на врага и врезался в фашистский самолет (совершил таран). Вражеский самолет вспыхнул и полетел вниз.
(Слайд.) Во время блокады животные в зоопарке страдали от голода и умирали. Бегемотиха по кличке Красавица выжила благодаря уходу Евдокии Ивановны Дашиной, которая каждый день носила из Невы воду, грела ее и устраивала для Красавицы душ.
Не затихала и культурная жизнь города. Шли представления в театрах города, работала филармония. (Слайд.) Работала Публичная библиотека. (Слайд.) Работали школы. (Слайд)
Звучит звукозапись отрывка из «Симфонии №7» Д. Д. Шостаковича
Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович во время блокады Ленинграда сочинил «Симфонию №7- Ленинградскую».
Автор вспоминал о собственной работе над произведением: «Я писал ее быстрее, чем предыдущие произведения. Я не мог поступить по-другому, и не сочинять ее. Вокруг шла страшная война. Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке…»
Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый. Один из немцев после победы СССР над нацисткой Германией признался: «Именно в день премьеры «Ленинградской» симфонии, мы поняли, что проиграем не только битву, но и всю войну. Тогда мы почувствовали силу русского народа, которая могла преодолеть все, и голод и смерть.
Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. (Слайд.) Бывали случаи, когда дети не доставали из-за маленького роста до станка, тогда им подставляли скамеечку или ящик. Они знали, что своей работой помогают фронту.
Девочки вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. (Слайд.) Помогали в госпиталях. (Слайд.) Разбирали письма на почте. (Слайд.) Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (Слайд)
Татья на Никола евна Са вичева — школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации в возрасте 14 лет. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из скорбных символов Великой Отечественной войны (слайд)
(слайд)
1- Ребенок: Мальчишки и девчонки Ленинграда,
Война у вас детство украла.
Лишила родных и близких.
Мы вам поклонимся низко.
2- Ребенок: Вы повзрослели так рано.
Работали ночью и днем.
За ваши душевные раны
Низкий поклон.
К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И наконец настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. Утром 18 января 1943 года блокада была прорвана!
Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат. (Слайд)
Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой! Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев и воинов Ленинградского фронта похоронены на Пискаревском кладбище. (Слайд.) 9 мая 1960 года на мемориальном Пискаревском кладбище был открыт архитектурно-скульптурный комплекс, центром которого является скульптура «Мать-Родина».
-Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от страшных захватчиков - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
(Звучит Ленинградский метроном)
- Спасибо!
Звучит фоновая музыка.
Дети с флажками выстраиваются в линию.
1. Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым.
2. Мы обращаемся ко всем взрослым: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»
3. Нам нужен мир – тебе, и мне,
и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
4. Нам нужен мир, трава в росе,
улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
полученный в наследство…
5. Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
поют на ветках птицы,
На замечательной земле
нам повезло родиться.
6. Так пусть она цветет всегда,
пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
влюбленными глазами!
7. Я нарисую яркое солнце!
8. Я нарисую синее небо!
9. Я нарисую свет в оконце!
10. Я нарисую колосья хлеба!
11. Мы нарисуем осенние листья,
Детский садик, ручей, друзей беспокойных.
12. И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
Ведущий: Поднимите руки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли.
Все исполняют песню «Моя Россия».