Иванова Светлана Ивановна
Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»
Проектная деятельность
Составила музыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И.
МДОУ «ЦРР д/с «Березка» с. Агаповка.
Проблема:
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.
Публикация «Музыкально-оздоровительный проект „Больше будешь петь, меньше будешь болеть“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, можем комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.
Актуальность
«Болезненный дух врачует песнопенье» Е. А. Баратынский.
Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Благодаря занятиями вокалом стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.
Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение.
Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. У тех кто систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и это добавляет организму запас прочности. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний.
. Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.
Основа проекта образовательные стандарты
Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
В свете Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы образовательного учреждения следует рассматривать интеграцию области «Музыка» с областью «Здоровье», так как влияние музыки на здоровье
детей общепризнанный факт.
]Влияние музыки на организм
Формирует психологический настрой
Моделирует эмоциональное состояние
Воздействует на физическое тело:
-активизирует
-стимулирует
-расслабляет
-успокаивает
Влияет на биохимические процессы
Вид проекта:
По направленности – Музыкально оздоровительный.
По продолжительности – долгосрочный.
По количеству участников -коллективный.
Цель:
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в вокальных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности
Воспитательные:
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе
Развивать у детей позитивную оценку взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка
С помощью вокалотерапии повышать адаптивные возможности детского организма
Формировать правильную осанку, гигиенические навыки
Новизна:Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Виды деятельности оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника
- музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей
- музыкально- физкультурные развлечения
Методы и приемы для реализации проекта
упражнения на развитие дыхания;
фонопедические упражнения;
- валелогические песенки;
- музыкальные оздоровительные занятия
- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях.
- совместная музыкальная деятельность родителей и детей (досуги, праздники, развлечения)Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели,, родители.
Тип проекта: музыкально-оздоровительный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2018г. по май 2019г
Этапы работы над проектом.
1 этап
Организационный
Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.
2 этап
Практический
Перспективное планирование музыкальной НОД. Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, оздоровительных дыхательных упражнений
3 этап
Обобщающий
Исследование результатов практической деятельности
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий:Валеологичесие песенки-распевки:
- Поднимают настроение,
- Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,
- Улучшают эмоциональный климат на занятии,
- Подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика:
-Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении
-Способствует восстановлению центральной нервной системы
- Улучшает дренажную функцию бронхов
-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание
-Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются: Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
Тренировка силы вдоха и выдоха.
Развитие продолжительности выдоха.
Упражнение «Ладошки»Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз.
Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.
Игра-упражнение «Машина»
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха.
Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;
слишком большой вдох;
учащенность дыхания;
укороченность выдоха;
неумение делать незаметный добор воздуха;
неправильная осанка.
Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции:
- в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Оздоровительные и фонопедические упражнения:
- Укрепляют голосовые связки
- Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей
- Стимулируют гортанно-глоточный аппарат
- Стимулируют деятельность головного мозга.
"Кто много поет, того хворь не берет!"
звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
План реализации проекта:
Предполагаемый результат:1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Развитие дыхательной системы детей.
5. Совершенствование вокальных навыков и умений.
Результаты работы:
1. Сделана подборка : фонопедических упражнений; дыхательной и артикуляционной гимнастике, валелогических песенок распевок.
2. Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
3. Подобран материал для консультаций с воспитателями.
ПРОДУКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги)