Приложение МААМ

Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)

Оксана Скворцова
Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы реализации проекта

«Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»

I этап - подготовительный

Задачи этапа:

Дети

Выявить уровень представлений детей о ВОВ.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

«Я знаю что там строили дома под землей - землянки» (Маша. Ш.)

«Там много при - много людей погибло»

(Маша. С.)

Что мы хотим узнать?

«Я хотел бы узнать как они выжили?» (Артем. Б)

«Как люди добрались целых 4 года до врагов?» (Надя. У.)

Публикация «Этапы реализации проекта „Нам есть кем гордиться, Герой в каждой семье“ (вторая часть)» размещена в разделах

Что для этого надо сделать?

«Поищем вместе с мамой в книгах.» (Маша. К.)

«Посмотрим в интернете» (Сережа. П.)

«Расспросим бабушек и дедушек» (Денис. Н)

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение актуальности проекта). Пополнение предметно - развивающей среды («Центр книги», «Патриотический уголок»)

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

Введение в игровую ситуацию:

«Вступление в группу юных

поисковиков»

Цель: познакомить детей с работой

поисковых отрядов, с ценностью и

необходимостью этой работы для

нашей страны и ее народа.

НОД: «Бесценные медали из

прошлого»»

Цель: Рассказать детям о защитниках

родного края и Родины, о том какой

ценой доставались медали русским

солдатам; формировать

представление о подвигах,

совершенных в годы ВОВ.

(Приложение № 3)

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Рисование цветными карандашами

по замыслу:

«Они сражались за Родину»

Цель: воспитание патриотических

чувств, уважения и благодарности

защитникам Отечества; упражнять в

создании и воплощении замысла,

побуждать доводить работу до конца

Н. С. Голицина «Конспекты

комплексно - тематических занятий.

Подготовительная группа», стр. 520.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «Священная

война». Слова: В. И. Лебедева -

Кумача, музыка: А. В. Александрова.

Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворений:

«Ночь перед войной», «Они

защищали столицу»

(Приложение 1)

Ознакомление с художественной

литературой: рассказ С. Алесеева

«Тульские пряники».

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений

«Великая победа»; «Мир»

М. Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

(Приложение 1)

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Цель: расширить представление

детей о военных событиях. Помочь

подобрать необходимые атрибуты,

распределить роли врача, медсестры,

санитаров, бойцов, установить

правила. Воспитывать чувство

сопереживания к солдатам.

Трудовое поручение:

совместная постройка из снега фигур

на тему «Военная техника».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Совместное оформление книжного уголка, патриотического уголка.

Вторник

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

НОД: «Блокада Ленинграда»

Цель: дать представление о блокаде

Ленинграда, о том какой ценой

пришлось людям отстаивать свой

родной город, о героизме

ленинградцев.

(Приложение № 4)

Беседа: «Герой в каждой семье».

Цель: дать представление о том, что

война не обошла не одну семью в

нашей стране.

Представление страниц к книге

памяти.

Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

Цель: развивать у детей быстроту

реакции, расширять словарный запас.

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Трудовое поручение:

совместная постройка из снега фигур

на тему «Военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Пересказ рассказа Л. Кассиля:

«Сестра».

Цель: учить детей передавать

литературный текст,

рассказывающий о высоких

гражданских чувствах; воспитывать

уважение к защитникам Родины.

Разучивание стихотворений:

«Великая победа»; «Мир» М.

Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

(Приложение 1)

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворения Е. Благининой

«Шинель», «Дорога жизни».

Чтение рассказа «Два кусочка

военного хлеба».

(Приложение 1)

Рассказ С. Алесеева «Шуба».

Рассматривание репродукции картин

М. И. Лихачева «Память».

Задачи: учить детей понимать

основную идеюпроизведения,

выделять использованные

художником средства

выразительности. Продолжать

знакомить с ролью искусства, его

значением в жизни людей, страны.

Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни: «Темная ночь».

Слова: Н. Богословский, слова: В.

Агатов.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Консультация «Как рассказать ребенку о войне».

Совместное изготовление книги памяти.

Среда

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

Беседа: «Дети и война»

Цель: дать представление о жизни

детей во время ВОВ, рассказать о

подвигах детей - героев.

Дидактическая игра:

«Кому что нужно для службы»

Представление страниц к книге

памяти.

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Цель: расширить представление

детей о военных событиях. Помочь

подобрать необходимые атрибуты,

распределить роли врача, медсестры,

санитаров, бойцов, установить

правила. Воспитывать чувство

сопереживания к солдатам.

Совместное оформление

патриотического уголка.

Трудовое поручение:

совместная постройка из снега фигур

на тему «Военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений:

«Великая победа»; «Мир» М.

Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Рассказ Ю. Коваль «Выстрел».

Чтение стихотворения «Война не

место для войны», «Война ты мачеха

злая».

Продуктивная деятельность:

Аппликация и рисование коллективная

композиция:

«Журавли».

Цель: обогатить содержание

изобразительной деятельности

всоответствии с задачами

познавательного развития детей. Учить

детей создавать сюжеты по мотивам

песни, комбинируя изобразительные

техники (рисование и аппликация).

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «Синий платочек». Слова: Я Галицкий, М.

Максимов, музыка: Е. Петербургский.

Прослушивание песни «Журавли».

Слова: Р. Гамзатова, музыка Я.

Френкеля.

Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Представить родителям рекомендуемый список литературы о войне для дошкольного возраста.

Совместное изготовление книги памяти.

Четверг

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

Беседа:

«Женщины на защите Отечества».

Цель: дать представление о

тяжелой жизни женщин во время

ВОВ.

Беседа:

«Письма с фронта»

Цель: дать представление о

фронтовых письмах, о радости и

надежде, которую они несли людям

во время ВОВ.

Представление страниц к книге

памяти.

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворения «Женские

плечи»; «Не грусти, моя милая.» С.

Глушко - Каменский.

(Приложение 1)

Музыкальная деятельность: Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений: «Великая

победа»; «Мир» М. Джумаева; «День

Родины» С. Михалков.

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Совместное оформление книги

памяти.

Трудовое поручение:

Совместное оформление фигур из

снега на тему «Военная техника».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Совместное изготовление книги памяти.

Пятница

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Беседа: «Салют победы»

Цель: дать представление о последнем

дне войны, о значении даты 9 мая для

нашей страны и всего мира в целом.

Викторина: «Знатоки»

Цель: закрепить представление детей о

ВОВ

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворений Л. Б.

Дерягина «День победы», «Салют

победы».

(Приложение 1)

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа:

«Сохраним мир сегодня!

Цель: Обогатить содержание

изобразительной деятельности в

соответствии с задачами

познавательного развития детей.

Вызвать интерес к поиску

изобразительно - выразительных

средств, позволяющий раскрыть образ

более полно. Продолжить учить детей

создавать сюжеты, комбинируя

изобразительные техники.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «День победы»,

Музыка: Д. Тухманов, слова: В.

Харитонов.

Исполнение песни «Будем солдатами», музыка и слова З. Роот.

Исполнение танца: «Граница».

ОО «Речевое развитие»

Рассказывание стихотворений:

«Великая победа»; «Мир»

М. Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

(Приложение 1)

Составление рассказа по картине

«День Победы».

Цель: обобщить представление о

празднике Победы. Закреплять умение

составлять связный последовательный

рассказ по картине на основе плана,

предложенного воспитателем.

ОО «Физическое развитие»

Военно - патриотический досуг на

тему:

«Бравые солдаты»

Цель: воспитывать уважение к

защитникам Родины, желание быть

похожими на них, развивать

импровизационные способности,

совершенствовать координацию

движений в упражнениях парами.

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Совместное оформление книги

памяти.

Трудовое поручение:

Совместное раскрашивание построек

из снега на тему «Военная техника»

Родители

Военно - патриотический досуг «Бравые солдаты»

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о ВОВ. Викторина: «Знатоки»

Военно - патриотический досуг: «Бравые солдаты»

Коллективная работа:"Пусть не будет войны никогда"

Выставка творческих работ.

Оформленная «Книга памяти».

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформленная «Книга памяти»

Оформленные уголок книги и патриотический уголок.

Военно - патриотический досуг: «Бравые солдаты»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова (УИ 19441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД