Оксана Скворцова
Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта
«Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»
I этап - подготовительный
Задачи этапа:
Дети
Выявить уровень представлений детей о ВОВ.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем?
«Я знаю что там строили дома под землей - землянки» (Маша. Ш.)
«Там много при - много людей погибло»
(Маша. С.)
Что мы хотим узнать?
«Я хотел бы узнать как они выжили?» (Артем. Б)
«Как люди добрались целых 4 года до врагов?» (Надя. У.)
Публикация «Этапы реализации проекта „Нам есть кем гордиться, Герой в каждой семье“ (вторая часть)» размещена в разделах
Что для этого надо сделать?
«Поищем вместе с мамой в книгах.» (Маша. К.)
«Посмотрим в интернете» (Сережа. П.)
«Расспросим бабушек и дедушек» (Денис. Н)
Разработать проект.
Родители
Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение актуальности проекта). Пополнение предметно - развивающей среды («Центр книги», «Патриотический уголок»)
II этап – основной
Понедельник
Дети
ОО «Познавательное
развитие»
Введение в игровую ситуацию:
«Вступление в группу юных
поисковиков»
Цель: познакомить детей с работой
поисковых отрядов, с ценностью и
необходимостью этой работы для
нашей страны и ее народа.
НОД: «Бесценные медали из
прошлого»»
Цель: Рассказать детям о защитниках
родного края и Родины, о том какой
ценой доставались медали русским
солдатам; формировать
представление о подвигах,
совершенных в годы ВОВ.
(Приложение № 3)
ОО «Художественно -
эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
Рисование цветными карандашами
по замыслу:
«Они сражались за Родину»
Цель: воспитание патриотических
чувств, уважения и благодарности
защитникам Отечества; упражнять в
создании и воплощении замысла,
побуждать доводить работу до конца
Н. С. Голицина «Конспекты
комплексно - тематических занятий.
Подготовительная группа», стр. 520.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песни «Священная
война». Слова: В. И. Лебедева -
Кумача, музыка: А. В. Александрова.
Разучивание песни: «Будем
солдатами», музыка и слова З. Роот.
Разучивание танца с мальчиками:
«Граница»
Ознакомление с художественной
литературой:
Чтение стихотворений:
«Ночь перед войной», «Они
защищали столицу»
(Приложение 1)
Ознакомление с художественной
литературой: рассказ С. Алесеева
«Тульские пряники».
ОО «Речевое развитие»
Разучивание стихотворений
«Великая победа»; «Мир»
М. Джумаева; «День Родины» С.
Михалков.
(Приложение 1)
ОО «Социально -
коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевая игра:
«Госпиталь»
Цель: расширить представление
детей о военных событиях. Помочь
подобрать необходимые атрибуты,
распределить роли врача, медсестры,
санитаров, бойцов, установить
правила. Воспитывать чувство
сопереживания к солдатам.
Трудовое поручение:
совместная постройка из снега фигур
на тему «Военная техника».
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка:
«Как солдаты на параде»
Пальчиковая гимнастика:
«Аты - баты, аты - баты»
(Приложение 2)
Родители
Совместное оформление книжного уголка, патриотического уголка.
Вторник
Дети
ОО «Познавательное
развитие»
НОД: «Блокада Ленинграда»
Цель: дать представление о блокаде
Ленинграда, о том какой ценой
пришлось людям отстаивать свой
родной город, о героизме
ленинградцев.
(Приложение № 4)
Беседа: «Герой в каждой семье».
Цель: дать представление о том, что
война не обошла не одну семью в
нашей стране.
Представление страниц к книге
памяти.
Дидактическая игра:
«Доскажи словечко»
Цель: развивать у детей быстроту
реакции, расширять словарный запас.
ОО «Социально -
коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевая игра:
«Госпиталь»
Трудовое поручение:
совместная постройка из снега фигур
на тему «Военная техника».
ОО «Речевое развитие»
Пересказ рассказа Л. Кассиля:
«Сестра».
Цель: учить детей передавать
литературный текст,
рассказывающий о высоких
гражданских чувствах; воспитывать
уважение к защитникам Родины.
Разучивание стихотворений:
«Великая победа»; «Мир» М.
Джумаева; «День Родины» С.
Михалков.
(Приложение 1)
ОО «Художественно -
эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной
литературой:
Чтение стихотворения Е. Благининой
«Шинель», «Дорога жизни».
Чтение рассказа «Два кусочка
военного хлеба».
(Приложение 1)
Рассказ С. Алесеева «Шуба».
Рассматривание репродукции картин
М. И. Лихачева «Память».
Задачи: учить детей понимать
основную идеюпроизведения,
выделять использованные
художником средства
выразительности. Продолжать
знакомить с ролью искусства, его
значением в жизни людей, страны.
Разучивание песни: «Будем
солдатами», музыка и слова З. Роот.
Разучивание танца с мальчиками:
«Граница»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песни: «Темная ночь».
Слова: Н. Богословский, слова: В.
Агатов.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка:
«Как солдаты на параде»
Пальчиковая гимнастика:
«Аты - баты, аты - баты»
(Приложение 2)
Родители
Консультация «Как рассказать ребенку о войне».
Совместное изготовление книги памяти.
Среда
Дети
ОО «Познавательное
развитие»
Беседа: «Дети и война»
Цель: дать представление о жизни
детей во время ВОВ, рассказать о
подвигах детей - героев.
Дидактическая игра:
«Кому что нужно для службы»
Представление страниц к книге
памяти.
ОО «Социально -
коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевая игра:
«Госпиталь»
Цель: расширить представление
детей о военных событиях. Помочь
подобрать необходимые атрибуты,
распределить роли врача, медсестры,
санитаров, бойцов, установить
правила. Воспитывать чувство
сопереживания к солдатам.
Совместное оформление
патриотического уголка.
Трудовое поручение:
совместная постройка из снега фигур
на тему «Военная техника».
ОО «Речевое развитие»
Разучивание стихотворений:
«Великая победа»; «Мир» М.
Джумаева; «День Родины» С.
Михалков.
ОО «Художественно -
эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной
литературой:
Рассказ Ю. Коваль «Выстрел».
Чтение стихотворения «Война не
место для войны», «Война ты мачеха
злая».
Продуктивная деятельность:
Аппликация и рисование коллективная
композиция:
«Журавли».
Цель: обогатить содержание
изобразительной деятельности
всоответствии с задачами
познавательного развития детей. Учить
детей создавать сюжеты по мотивам
песни, комбинируя изобразительные
техники (рисование и аппликация).
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песни «Синий платочек». Слова: Я Галицкий, М.
Максимов, музыка: Е. Петербургский.
Прослушивание песни «Журавли».
Слова: Р. Гамзатова, музыка Я.
Френкеля.
Разучивание песни: «Будем
солдатами», музыка и слова З. Роот.
Разучивание танца с мальчиками:
«Граница»
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка:
«Как солдаты на параде»
Пальчиковая гимнастика:
«Аты - баты, аты - баты»
(Приложение 2)
Родители
Представить родителям рекомендуемый список литературы о войне для дошкольного возраста.
Совместное изготовление книги памяти.
Четверг
Дети
ОО «Познавательное
развитие»
Беседа:
«Женщины на защите Отечества».
Цель: дать представление о
тяжелой жизни женщин во время
ВОВ.
Беседа:
«Письма с фронта»
Цель: дать представление о
фронтовых письмах, о радости и
надежде, которую они несли людям
во время ВОВ.
Представление страниц к книге
памяти.
ОО «Художественно -
эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной
литературой:
Чтение стихотворения «Женские
плечи»; «Не грусти, моя милая.» С.
Глушко - Каменский.
(Приложение 1)
Музыкальная деятельность: Разучивание песни: «Будем
солдатами», музыка и слова З. Роот.
Разучивание танца с мальчиками:
«Граница»
ОО «Речевое развитие»
Разучивание стихотворений: «Великая
победа»; «Мир» М. Джумаева; «День
Родины» С. Михалков.
ОО «Социально -
коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевая игра:
«Госпиталь»
Совместное оформление книги
памяти.
Трудовое поручение:
Совместное оформление фигур из
снега на тему «Военная техника».
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка:
«Как солдаты на параде»
Пальчиковая гимнастика:
«Аты - баты, аты - баты»
(Приложение 2)
Родители
Совместное изготовление книги памяти.
Пятница
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Беседа: «Салют победы»
Цель: дать представление о последнем
дне войны, о значении даты 9 мая для
нашей страны и всего мира в целом.
Викторина: «Знатоки»
Цель: закрепить представление детей о
ВОВ
ОО «Художественно -
эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной
литературой:
Чтение стихотворений Л. Б.
Дерягина «День победы», «Салют
победы».
(Приложение 1)
Продуктивная деятельность:
Коллективная работа:
«Сохраним мир сегодня!
Цель: Обогатить содержание
изобразительной деятельности в
соответствии с задачами
познавательного развития детей.
Вызвать интерес к поиску
изобразительно - выразительных
средств, позволяющий раскрыть образ
более полно. Продолжить учить детей
создавать сюжеты, комбинируя
изобразительные техники.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песни «День победы»,
Музыка: Д. Тухманов, слова: В.
Харитонов.
Исполнение песни «Будем солдатами», музыка и слова З. Роот.
Исполнение танца: «Граница».
ОО «Речевое развитие»
Рассказывание стихотворений:
«Великая победа»; «Мир»
М. Джумаева; «День Родины» С.
Михалков.
(Приложение 1)
Составление рассказа по картине
«День Победы».
Цель: обобщить представление о
празднике Победы. Закреплять умение
составлять связный последовательный
рассказ по картине на основе плана,
предложенного воспитателем.
ОО «Физическое развитие»
Военно - патриотический досуг на
тему:
«Бравые солдаты»
Цель: воспитывать уважение к
защитникам Родины, желание быть
похожими на них, развивать
импровизационные способности,
совершенствовать координацию
движений в упражнениях парами.
Физкультминутка:
«Как солдаты на параде»
Пальчиковая гимнастика:
«Аты - баты, аты - баты»
(Приложение 2)
ОО «Социально -
коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевая игра:
«Госпиталь»
Совместное оформление книги
памяти.
Трудовое поручение:
Совместное раскрашивание построек
из снега на тему «Военная техника»
Родители
Военно - патриотический досуг «Бравые солдаты»
III этап - заключительный
Дети
Закрепить представления детей о ВОВ. Викторина: «Знатоки»
Военно - патриотический досуг: «Бравые солдаты»
Коллективная работа:"Пусть не будет войны никогда"
Выставка творческих работ.
Оформленная «Книга памяти».
Родители
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформленная «Книга памяти»
Оформленные уголок книги и патриотический уголок.
Военно - патриотический досуг: «Бравые солдаты»