Ольга Беляева
Этапы реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». ЧастьII
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта : "Все профессии нужны, все профессии важны!"
1 этап - подготовительный
Участники
проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети
Публикация «Этапы реализации проекта „Все профессии нужны, все профессии важны“, ЧастьII» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Выявить уровень представлений детей о профессиях, орудиях и их значении (роли) в жизни человека.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем?
Что профессия – это работа (Ваня Ш.) Чтобы получить профессию надо много учиться (Катя В.) Что профессий много разных (все дети).
Что хотим узнать? Где работают наши родители (Сережа Т.) Зачем нужны профессии? (Ира Я.) Хотим посмотреть как работают в детском саду: повара, медсестра, прачка (все дети). Какие бывают профессии? (Артем Ж.)
Что для этого необходимо сделать? Посмотреть и почитать в книжках (Катя К.) Попросить родителей сходить к ним на работу и посмотреть, что они делают
(Вероника Г.) Попросить папу, чтобы он пришел и рассказал про свою работу (Ваня Ш.) Разработать проект.
Родители Познакомить со структурой проекта, его задачами для детей и родителей. Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение актуальности проекта). Пополнение предметно-развивающей среды (для реализации сюжетно-ролевых игр на тему: «Профессии». Беседа со Шкарниковым М. Г. о его возможности встречи с детьми с целью знакомства их со своей профессией. Приготовить приглашения для родителей к проектной деятельности.
II этап - основной
Понедельник
Дети ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию (в гости приходит Знайка)
НОД: «Город профессий» (приложение 6)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетное рисование с использованием информационно-коммуникативной технологии на тему: «Кем я хочу быть» (приложение 6)
Прослушивание песен о профессиях : «Отважный пожарный», «Песенка лесника», «Марш пожарных», «Милицейские будни».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры (дидактический материал).
Совместное изготовление атрибутов к дидактическим играм.
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.
Самомассаж ладоней «Пила».
Дыхательная гимнастика «Мы пожарные».
(приложение 2)
ОО «Речевое развитие»
Заучивание четверостиший про людей разных профессий (приложение 1)
Составление рассказов по теме «Профессии»
Родители Консультация: «Орудия труда. Профессии».
Изготовление профессиональных костюмов для кукол.
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, журналы и открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Вторник
Дети ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию «Кукла поранилась»
НОД Занятие - экскурсия в медицинский кабинет
(приложение 6)
Конструктивная деятельность: «Юные архитекторы»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Расскраски-профессии»
Прослушивание аудиозаписи: стихи Джанни Родари о профессиях (читают А. Лившиц и А. Левенбук, режиссер А. Крюков).
Разукрашивание картинок на тему: «Профессии».
Чтение: Введенский В. «Песня машиниста», Кардашова А. «Наш доктор».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника», сюжет «На приеме у педиатра», «Аптека» (приложение3)
Совместное с детьми изготовление атрибутов к игровому центру «Больница».
ОО «Речевое развитие»
Загадки на тему: «Профессии»
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Профессии людей» (приложение 1)
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Подвижная игра «Охотник».
Физкультминутка «Космонавт» (приложение 2)
Родители Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
Среда
Дети ОО «Познавательное развитие»
Ситуация – сюрприз «Чудо-город»
Экскурсия на пищеблок (приложение 6)
Ситуация-общение «Профессия – водитель такси».
Конструктивная деятельность: «Юные изобретатели»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка из соленого теста «Тортинка» (приложение 6)
Чтение: Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях», Маршак С. «Почта», «Пожар» (приложение 4)
Прослушивание песен о профессиях
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шоферы», «Детский сад» (приложение 3)
Настольная дидактическая игра: «Все профессии нужны, все профессии важны» (приложение 1)
ОО «Речевое развитие»
Дидактические игры: «Подскажи словечко» (Добавлялки, «Найди ошибку», «Закончи предложение», «Отгадай кто?», «Кому что нужно для работы?» (приложение 1)
ОО «Физическое развитие»
Самомассаж лица и шеи
Пальчиковая гимнастика «Стряпаем», «Повар»
Игры малой подвижности «Краски», «Телефон»
Физкультминутка «Повар» (приложение 2)
Родители Встреча со Шкарниковым М. Г. – плотником- столяром
Консультация: «Профессии человека».
Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
Четверг
Дети ОО «Познавательное развитие»
Проблемная ситуация: «Как помочь кукле?»
Экскурсия в прачечную» (приложение 6)
Ситуация-общение «Профессия – столяр-плотник»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Фотоателье», «Салон красоты», «Ветеринарная лечебница» (приложение 3)
Наблюдение за трудом взрослых (дворника, повара, медсестры, прачки)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Веселые клоуны»
Отгадывание загадок по теме: «Профессии» (приложение 1)
Чтение: Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха», Мояковский В. «Кем быть?» (приложение 4)
ОО «Речевое развитие»
Дидактические игры: «Составление рассказа о профессии родителей», «Верно – не верно» (приложение 1)
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение
Дыхательная гимнастика «Мы пожарные»
Точечный массаж (по Стрельниковой)
Подвижная игра «Охотник» (приложение 2)
Родители Привлечение родителей к оформлению уголка «Магазин»
Встреча с М. Г. Шкарниковым – столяром-плотником.
Пополнение альбома «Профессии наших родителей»
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
Пятница
Дети ОО «Познавательное развитие»
Итоговое мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (приложение 5)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Полицейские», «Скорая помощь»
Использование дидактического материала
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация с элементами рисования «Все профессии нужны!»
Чтение: «беседы о профессиях» Т. А. Шорыгина
Заучивание четверостиший о людях разных профессий
Прослушивание песен о профессиях
ОО «Речевое развитие»
Игра «Кем я хочу стать» (интервью детей) (приложение 1)
Проговаривание пословиц о труде
ОО «Физическое развитие»
Самомассаж «Добываем огонь»
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Игры малой подвижности «Краски», «Телефон»(приложение2)
Родители
Выставка: «Мир профессий» (куклы в костюмах разных профессий»
Оформление альбома «Профессии наших родителей»
Памятки-рекомендации родителям: «Формирование интереса у детей к людям разных профессий».
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
III этап - заключительный
Дети Закрепить и систематизировать знания детей о представителях разных профессий, орудиях и результатах их труда. Продолжать развивать чувства уважения к труду взрослых. Помочь детям заложить основы для профессионального самоопределения в будущем. Итоговое мероприятие: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Коллективная работа: «Все профессии нужны!»
Макет по ПДД «Наша улица»
Выставка творческих работ
Дидактическая игра: «Профессии»
Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть»
Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Выставка кукол в профессиональных костюмах «Мир профессий»
Оформление альбома: «Профессии наших родителей»
Пополнение и обогащение игровых центров атрибутами