Юлия Адовскова
Музыкально-театральная постановка сказки «Снегурочка» в рамках проекта «Театр для всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы 661
Приморского района Санкт-Петербурга
2015 год
Богатырева Ирина Федоровна-воспитатель,
Адовскова Юлия Павловна- музыкальный руководитель
Проект «Театр для всех!»
(краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Старшая группа
январь- март
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Публикация «Музыкально-театральная постановка сказки „Снегурочка“ в рамках проекта „Театр для всех!“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, чувство эстетики).
3. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов,реквизита и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта :
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, Часто ли посещаете театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми :
• Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «По щучьему велению»
• Интернет- знакомство с театрами города.
• Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
• Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям, участие в конкурсе театральных коллективов ГБДОУ МО СПЧ № 2 Приморского района «Хрустальная снежинка»
Решение поставленных задач с родителями :
• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
• Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
• Репетиции спектакля для детей «Снегурочка» .
• Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
• Сюжетные икры-постановки.
• Участие в конкурсе «Хрустальная снежинка».
• Дружеская встреча (приглашены ученики начальной школы, воспитанники детского сада) посвящённая Всемирному дню театра 27 марта! (В ходе встречи были показана детьми сказка «Снегурочка»).
Результат проекта
• Участие в проекте 80% семей группы.
• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры, посетили с детьми театральные постановки.
• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.
• Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».
• Грамота и кубок за участие в конкурсе.
• Выступление перед различной публикой (конкурс, дружеская встреча)
Приложение
М А Т Е Р И А Л Ы
Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки
в индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел (песенка).
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
• Кукольные постановки : «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!
Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку-
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
ВМЕСТЕ: Тянем –потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Пьеса
«Снегурочка»
Действующие лица и исполнители:
Дети старшей группы.
Звучит музыка зимы.
Раз-а: Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть.
(танец снеговиков)
в это время: старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают
Дед:— А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем.
Бабка:— Давай.
Раз-а: Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.
(действия Деда и Бабки)
Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.
(танец превращения Снегурочки)
Уж ты зимушка, зима,
Всё крутила, всё мела —
Примораживала,
Калинушку с малинушкой
Заламливала!
Раз-а: Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
Бабка:Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Дед: Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
Дед: Ах, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Бабка: Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Раз-а: И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
(Звучит музыка Весны)
голоса птиц, звуки леса.
Раз-а: Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
Дед: Что с тобой, дочка?
Бабка:— Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
Снегурочка :— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
(Звуки лета)
Раз-а: Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее. За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :
Подруги:— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Бабка-Дедка:— Поди, дочка, повеселись с подружками!
Раз-а: Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить.
(Гулянье)
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно:
Снегурочка : -«Ау!»
Обернулись они — а Снегурочки нет.
Стали подруги кликать её : — Ау, ау, Снегурушка!
Раз-а:Только эхо им в лесу и откликнулось.