Аракся
Конспект музыкального интегрированного развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-образовательная деятельность в старшей группе.
Конспект интегрированного развлечения
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
Публикация «Конспект музыкального интегрированного развлечения „Здравствуй, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закреплять умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него;
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять словарный запас детей и литературный багаж пословицами, поговорками, стихами, песнями, играми со словом.
- способствовать развитию навыка составления рассказа по картине.
Образовательная область «Познавательно-исследовательская» и «Продуктивная деятельность»
-продолжать формировать элементарные представления о понятиях - Родина, родная природа, времена года;
-продолжать наблюдения за природой и её изменениями с изменениями времени года (состояния воды)
-изготовление подарков, как индивидуальных, так и коллективных (по желанию детей)
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Атрибуты:
1. Столы с заготовками.
2. Наряд для Зимы
3. Снег в ведёрке
4. Мягкий «снежок»
5. Картина – любой зимний пейзаж, указка.
6. Шапочки для инсценировки сказки.
7. Необходимая фонограмма.
Предварительная работа: дети на прогулке играли в различные зимние игры, наблюдали за снегом (его свойствами, воспитатель рассказывал, где дети живут (Подмосковье, Солнечногорский район и т. д., проводились беседы о Родном крае, дети слушали гимн России, (использовались наглядные пособия, детская литература, разучивались зимние стихи и песни, поговорки и пословицы, зимние загадки, зимние игры, учились изготовлению ручных поделок.
Ход развлечения.
Музыкальный руководитель (далее М. Р.) приводит детей из группы в музыкальный зал, (воспитатель в это время одевает наряд Зимы) собирает их около себя и говорит:
В Подмосковье в разгаре зима,
Радостно снег серебрится!
В снежные шубы одеты дома,
И детвора веселится!
Покажите, как вы зимой веселитесь во дворе?
Дети выполняют произвольные движения под музыку, имитирующие катание на коньках, на лыжах, игру в снежки; лепят снежную бабу и т. д.
Музыкальная игра «Замри». Когда музыка прерывается желающие из детей отгадывают кто, чем занят. (Любая подвижная музыка на выбор м. р. Во время игры появляется воспитатель в роли Зимы)
Зима: Родина моя, бескрайняя Россия:
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Всё нам говорит о самом важном –
Только здесь родимая земля!
Дети и М. Р. приветствуют зиму :
- Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и полям!
- Зимушка-голубушка белых два крыла,
Сколько ты пушистого снега намела!
- Ты румянишь личики нашей детворе,
Чтоб горели щечки в зимнем серебре!
(Звучит фонограмма колыбельной песни из м-фильма «Умка»)
Зима: (говорит медленно нараспев, успокаивая детей, которые замирают, «рассыпавшись» по залу и заняв каждый свой «домик» - кто покачивается стоя, кто приседает, закрывая глаза….) А на далёком севере сейчас долгая полярная ночь. Всё уснуло спокойным тихим сном: и леса, и поля, и реки, и моря. Уснуло до весны. (Ходит вокруг детей и поёт)
Релаксационный момент….
А теперь просыпаемся и повторяем за мной.
Игры со словом
1. Музыкальная :
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий (дети повторяют слова, выполняя руками движения по тексту)
2. «Что вам нравится зимой?» - дети передают друг-другу снежок, отвечая на поставленный вопрос.
3. «А что было бы, если зима не пришла?»-дети фантазируют
4. «Продолжи поговорку или пословицу»-
Мороз не велик….(а стоять не велит)
Береги нос…. (в большой мороз)
Без снега….(нет и следа)
Много снега (много хлеба) и т. д….
5. Отгадывают загадку: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (снег)
Зима: Я приготовила для вас сюрприз – принесла настоящий снег (показывает
принесённый в ведёрке снег). Вспомните, какой бывает снег? (ответы детей)
Что будет, если он постоит в тепле? (ответы) Вот мы сейчас и проверим, оставим его в зале, а когда будем уходить-посмотрим! А пока, народ, заводи хоровод!
Хоровод– любой знакомый хоровод по желанию детей, желательно на зимнюю тему «Выпал беленький снежок», «В лесу родилась ёлочка» или др. Пока дети водят хоровод, М. Р. устанавливает мольберт с картиной-зимний пейзаж. Зима уводит детей на стульчики и предлагает отдохнуть и рассмотреть картину «Зима» Б. М. Кустодиева.
Беседа о картине, ответы на вопросы, составление рассказа.
Например: Кто пишет картины? (художник)
Какое время года изобразил художник?
Какие краски использовал художник?
Какое название можно дать картине? (и т. д.)
Стихи о зиме: дети по желанию рассказывают стихи
Например: «Ледяной дом» Сидорова.
Сколько снега нам зима наконец-то намела!
Можно на коньках кататься и на санках с горки мчаться!
Ну а можно непростой дом построить ледяной
И с окошком, и с крылечком, только без трубы и печки.
И, быть может, в Новый год в дом Снегурочка придёт.
Зима читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро». Под музыку П. И. Чайковского «Декабрь»
Зима: А сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Заяц-хваста!», а вы мне помогите.
Инсценировка сказки - желающие дети надевают шапочки
Зима: Ребята, вы не забыли, что у нас в зале есть настоящий снег? (ответ)
Давайте посмотрим, что же с ним произошло. (Дети смотрят и высказывают своё мнение)
А ещё расскажите мне, какие добрые дела можно делать зимой? ( Дети отвечают: кормить птиц, чистить снег, посыпать дорожки песком, дарить подарки и т. д.) А вы умеете сами делать подарки? (ответ) Тогда приглашаю вас в мою мастерскую. (Звучит русская народная музыка или песни «Зимушка-Зима», «Метелица» и т. д. Дети подходят к столам, на которых
лежат различные заготовки и необходимые для работы принадлежности: например, бумажные полоски для изготовления ковриков, открыток; или коллективная зимняя картина, на которую можно доклеить снеговичков из приготовленных белых кружочков бумаги; бумажные ёлочки, снежинки. Можно сделать зимние узоры в технике «Квиллинг». К совместной работе можно привлечь и желающих родителей. Зима во время работы
помогает детям, подсказывает, подбадривает, указывает на ошибки, хвалит, и в заключении благодарит их предлагает поиграть в музыкальную игру «Метелица»).
Игра с родителями: Метелица, метелица. Снег по полю стелется.
Как снежок покружимся и с тобой подружимся!
(Дети с родителями кружатся, а на последние слова меняются парами)
Зима: Благодарю вас за интересные рассказы, красивую картину, весёлые игры!
До встречи во дворе! (уходит)
М. Р. кратко подводит итоги, хвалит детей, особенно застенчивых и неуверенных в себе. Звучит фонограмма песни «Зима-холода» - дети в сопровождении М. Р. идут в группу.