Получи документы

Конспект музыкального интегрированного развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе

Аракся
Конспект музыкального интегрированного развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-образовательная деятельность в старшей группе.

Конспект интегрированного развлечения

«Здравствуй, Зимушка-зима

«Здравствуй, Зимушка-зима

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

Публикация «Конспект музыкального интегрированного развлечения „Здравствуй, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него;

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять словарный запас детей и литературный багаж пословицами, поговорками, стихами, песнями, играми со словом.

- способствовать развитию навыка составления рассказа по картине.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская» и «Продуктивная деятельность»

-продолжать формировать элементарные представления о понятиях - Родина, родная природа, времена года;

-продолжать наблюдения за природой и её изменениями с изменениями времени года (состояния воды)

-изготовление подарков, как индивидуальных, так и коллективных (по желанию детей)

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Атрибуты:

1. Столы с заготовками.

2. Наряд для Зимы

3. Снег в ведёрке

4. Мягкий «снежок»

5. Картина – любой зимний пейзаж, указка.

6. Шапочки для инсценировки сказки.

7. Необходимая фонограмма.

Предварительная работа: дети на прогулке играли в различные зимние игры, наблюдали за снегом (его свойствами, воспитатель рассказывал, где дети живут (Подмосковье, Солнечногорский район и т. д., проводились беседы о Родном крае, дети слушали гимн России, (использовались наглядные пособия, детская литература, разучивались зимние стихи и песни, поговорки и пословицы, зимние загадки, зимние игры, учились изготовлению ручных поделок.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель (далее М. Р.) приводит детей из группы в музыкальный зал, (воспитатель в это время одевает наряд Зимы) собирает их около себя и говорит:

В Подмосковье в разгаре зима,

Радостно снег серебрится!

В снежные шубы одеты дома,

И детвора веселится!

Покажите, как вы зимой веселитесь во дворе?

Дети выполняют произвольные движения под музыку, имитирующие катание на коньках, на лыжах, игру в снежки; лепят снежную бабу и т. д.

Музыкальная игра «Замри». Когда музыка прерывается желающие из детей отгадывают кто, чем занят. (Любая подвижная музыка на выбор м. р. Во время игры появляется воспитатель в роли Зимы)

Зима: Родина моя, бескрайняя Россия:

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Всё нам говорит о самом важном –

Только здесь родимая земля!

Дети и М. Р. приветствуют зиму :

- Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и полям!

- Зимушка-голубушка белых два крыла,

Сколько ты пушистого снега намела!

- Ты румянишь личики нашей детворе,

Чтоб горели щечки в зимнем серебре!

(Звучит фонограмма колыбельной песни из м-фильма «Умка»)

Зима: (говорит медленно нараспев, успокаивая детей, которые замирают, «рассыпавшись» по залу и заняв каждый свой «домик» - кто покачивается стоя, кто приседает, закрывая глаза….) А на далёком севере сейчас долгая полярная ночь. Всё уснуло спокойным тихим сном: и леса, и поля, и реки, и моря. Уснуло до весны. (Ходит вокруг детей и поёт)

Релаксационный момент….

А теперь просыпаемся и повторяем за мной.

Игры со словом

1. Музыкальная :

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий (дети повторяют слова, выполняя руками движения по тексту)

2. «Что вам нравится зимой?» - дети передают друг-другу снежок, отвечая на поставленный вопрос.

3. «А что было бы, если зима не пришла-дети фантазируют

4. «Продолжи поговорку или пословицу»-

Мороз не велик….(а стоять не велит)

Береги нос…. (в большой мороз)

Без снега….(нет и следа)

Много снега (много хлеба) и т. д….

5. Отгадывают загадку: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (снег)

Зима: Я приготовила для вас сюрприз – принесла настоящий снег (показывает

принесённый в ведёрке снег). Вспомните, какой бывает снег? (ответы детей)

Что будет, если он постоит в тепле? (ответы) Вот мы сейчас и проверим, оставим его в зале, а когда будем уходить-посмотрим! А пока, народ, заводи хоровод!

Хоровод– любой знакомый хоровод по желанию детей, желательно на зимнюю тему «Выпал беленький снежок», «В лесу родилась ёлочка» или др. Пока дети водят хоровод, М. Р. устанавливает мольберт с картиной-зимний пейзаж. Зима уводит детей на стульчики и предлагает отдохнуть и рассмотреть картину «Зима» Б. М. Кустодиева.

Беседа о картине, ответы на вопросы, составление рассказа.

Например: Кто пишет картины? (художник)

Какое время года изобразил художник?

Какие краски использовал художник?

Какое название можно дать картине? (и т. д.)

Стихи о зиме: дети по желанию рассказывают стихи

Например: «Ледяной дом» Сидорова.

Сколько снега нам зима наконец-то намела!

Можно на коньках кататься и на санках с горки мчаться!

Ну а можно непростой дом построить ледяной

И с окошком, и с крылечком, только без трубы и печки.

И, быть может, в Новый год в дом Снегурочка придёт.

Зима читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро». Под музыку П. И. Чайковского «Декабрь»

Зима: А сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Заяц-хваста!», а вы мне помогите.

Инсценировка сказки - желающие дети надевают шапочки

Зима: Ребята, вы не забыли, что у нас в зале есть настоящий снег? (ответ)

Давайте посмотрим, что же с ним произошло. (Дети смотрят и высказывают своё мнение)

А ещё расскажите мне, какие добрые дела можно делать зимой? ( Дети отвечают: кормить птиц, чистить снег, посыпать дорожки песком, дарить подарки и т. д.) А вы умеете сами делать подарки? (ответ) Тогда приглашаю вас в мою мастерскую. (Звучит русская народная музыка или песни «Зимушка-Зима», «Метелица» и т. д. Дети подходят к столам, на которых

лежат различные заготовки и необходимые для работы принадлежности: например, бумажные полоски для изготовления ковриков, открыток; или коллективная зимняя картина, на которую можно доклеить снеговичков из приготовленных белых кружочков бумаги; бумажные ёлочки, снежинки. Можно сделать зимние узоры в технике «Квиллинг». К совместной работе можно привлечь и желающих родителей. Зима во время работы

помогает детям, подсказывает, подбадривает, указывает на ошибки, хвалит, и в заключении благодарит их предлагает поиграть в музыкальную игру «Метелица»).

Игра с родителями: Метелица, метелица. Снег по полю стелется.

Как снежок покружимся и с тобой подружимся!

(Дети с родителями кружатся, а на последние слова меняются парами)

Зима: Благодарю вас за интересные рассказы, красивую картину, весёлые игры!

До встречи во дворе! (уходит)

М. Р. кратко подводит итоги, хвалит детей, особенно застенчивых и неуверенных в себе. Звучит фонограмма песни «Зима-холода» - дети в сопровождении М. Р. идут в группу.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального интегрированного развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аракся (УИ 1290497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД