Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки

Татьяна Крючкова
Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра «Облачка настроения»

Цель: Развитие умения определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: карточки – облачка с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе комплект из карточек-облачков на каждого ребенка, отражающих характер музыки.

Методика проведения:

Публикация «Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки» размещена в разделах

1 этап: Дети слушают отрывки музыкальных произведений различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку.

2 этап: У каждого ребёнка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.

3 этап: Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Музыкально-дидактическая игра «Разноцветная гусеница»

Цель. Развитие у детей умения определять характер музыки, подбирать цвета, соответствующие характеру музыки.

Игровой материал: Карточки с изображением головы гусеницы и

разноцветных «животиков» гусеницы.

Методика проведения

1 этап: Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по

содержанию музыкального произведения.

2 этап: После прослушивания музыкальное произведение, педагог

предлагает построить гусеницу «животиками», цвета которых

соответствуют характеру произведения.

3 этап: Педагог предлагаетдетям изобразить в рисунке характер

музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.

Музыкально-дидактическая игра «Ромашки настроения»

Цель: Развитие у детей представления о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).

Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек, отражающих характер музыки.

Методика проведения

1 этап:

Вот – ромашковый букет

Как нежны мои милашки –

У меня - милее нет.

Желтоглазые ромашки.

Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребенок

берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его.

2 этап:

Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Музыкально-дидактическая игра «Зайцы»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную).

Игровой материал: картинки («зайцы спят», «зайцы пляшут»)

Методика проведения: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (слушание плясовой музыки – педагог показывает картинку «зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (слушание колыбельной – картинка «зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям определить по звучанию музыки, что делают зайцы, и показать соответствующую картинку.

Музыкально-дидактическая игра «Цветная музыка»

Цель: Развитие умений улавливать музыкальные характеристики произведений различного характера

Игровой материал: квадраты, вырезанные из картона, разных цветов.

Картонные карточки тоже можно заранее приготовить вместе с ребенком, это

очень просто, необходимо лишь вырезать разноцветные квадраты

произвольно размера, например, 7 на 7 сантиметров. Можно выбрать любые

цвета на свой вкус, например:

Черный – мрачная, жуткая

Серый – грустная, печальная

Синий – тревожная, взволнованная

Голубой – легкая, воздушная

Желтый – солнечная, радостная

Розовый – нежная, мягкая

Коричневый – грубая, колючая

Красный – торжественная, бодрая

Оранжевый – веселая, шутливая

Это лишь некоторые варианты. Главное, обсудить с ребенком заранее все «свойства» цветов, их»характер», спросить, что думает он: какими "качествами", по его мнению, обладают те или иные цвета. Со временем можно расширять цветовой диапазон, добавив другие оттенки, они позволят передать характер музыки более детально, уловить нюансы.

Методика проведения: Для одной музыкальной детской игры необходимо подобрать три-четыре отрывка различных по характеру. Поочередно включайте детям тот или иной фрагмент и просите показать карточку с цветом, возможно, дети выберут несколько карточек, попросите их обосновать ответ, описать настроение, которое уловили.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Цель: Развитие слухового восприятия, элементарного музыкально-аналитического мышления – умения сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровой материал: картинки с изображением солнца, тучки, солнца за тучкой, фишки.

Ход игры: Детям раздают картинки с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную, и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Два домика» (мультимедийная игра)

Цель: Развитие умений улавливать музыкальные характеристики произведений различного характера.

Игровой материал: Презентация Microsoft Office PowerPoint

Методика проведения: На волшебной полянке стоят два домика. В одном живет добрая волшебница, а в другом – злая. Маленькой принцессе нужно попасть в дом доброй волшебницы. Но, вот беда, домики потеряли свой цвет и принцесса не знает, в какой домик ей войти. Вдруг, принцесса услышала, что из каждого домика звучит своя музыка. Давайте поможем принцессе определить, где живет добрая волшебница и вернем домикам их цвет.

Послушаем музыку, звучащую из домика слева… (прослушиваем музыкальный отрывок)

А теперь послушаем музыку, звучащую из домика справа… (слушаем)

(Определяем характер прослушанных отрывков и подбираем для домиков соответствующие цвета (черный – мрачная, жуткая; синий – тревожная, взволнованная; коричневый – грубая, колючая; голубой – легкая, воздушная; желтый – солнечная, радостная; розовый – нежная, мягкая).

Маленькая принцесса благодарит вас, ребята, что вы помогли ей попасть в домик доброй волшебницы.

Музыкально-дидактическая игра «День рождения у Зайчика»

Цель: Развитие умений определять характер музыки

Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

Методика проведения: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Зайчик хлопочет по хозяйству, ставит на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идёт поздравить зайку? Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом,

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Цель: Развитие умения определять характер музыки, расширение словарного запаса детей.

Игровой материал: Шкатулка, карточки-картинки, соответствующие разному характеру музыкальных произведений

Методика проведения: Ребята, посмотрите, Фея Музыки подарила нам волшебную шкатулку, шкатулка не простая – музыкальная. Фея пообещала, что когда мы будем открывать эту шкатулку, мы будем слышать музыку, но взамен мы должны определить характер звучащей музыки, подобрать подходящие картинки и опустить их в шкатулку. Итак, открываем нашу музыкальную шкатулку…

(открываем крышку шкатулки, звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, соответствующие характеру картинки опускаются в шкатулку)

последовательно исполняются все произведения

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для определения характера музыки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД