Наталия Вагина
Логоритмическое занятие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- неречевые — коррекция нарушений общей моторики, развитие выразительности движений, мимики лица, воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно — пространственных представлений, развитие мелкой моторики, выполнение движений в ритм музыке.
- речевые — воспитание правильного выдоха, мягкого голосоначала, плавности гласных, правильного произношения согласных звуков, сопряженного произношения, интонационной выразительности,ритмичного проговаривания слов под музыку.
- педагогические — уточнение знаний о лесе, животных;
Публикация «Логоритмическое занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- воспитательные — внимательно относиться друг к другу, слушать логопеда и выполнять задания после его речевой инструкции.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Логопед : «Сегодня мы побываем в весеннем лесу, поедем на прогулку поездом». Дети становятся друг за другом змейкой двигаются и произносят : чух- чух -чух;
- остановка: вода льется в котел паровоза - с - с -с;
- паровоз выпускает пар: ш - ш - ш.
дальше поехали: Едем,едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро к лесу мы подъедем,
там мы сможем отдохнуть.
3. Логопед : «Вот мы и приехали, вышли на опушку леса (фонограмма пение птиц, шум леса. Лесник посадил маленькое деревце (дети приседают, показывают руками маленькое деревце. Деревце стали поливать, оно стало расти и выросло большое (Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).
Подул легкий ветерок, закачались листики (Дети выполняют плавные движения кистями рук из стороны в сторону). Подул ветерок сильнее, закачались веточки (движения руками выполняют с большей амплитудой).Подул сильный ветер, закачалось деревце (дети с поднятыми вверх руками делают наклоны туловища в стороны, затем расслабленно опускают руки вдоль туловища).
4. А вот и солнышко выглянуло.
Логопед :
«Солнце светит горячо,
мы подуем на плечо».
Дети вырабатывают продолжительный выдох:
Ф-ф-фуу, ф-ф-фуу.
5. Логопед : «Ребята,а каких диких животных вы знаете?»
Дети называют.
На лесную полянку выскочили зайки: логоритмическое занятие : «Зайка по лесу скакал»
Зайка по лесу скакал
зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушки
поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается
Кто — то по лесу крадется
Зайка путает следы
убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся,
Прыгнул в бок и оглянулся
И под кустиком свернулся
словно серенький клубок
чтоб никто найти не смог.
6. Игра «На лесной полянке»
Дети выбирают зайца, медвежонка, лягушат. Все персонажи в шапочках — масках.
Дети поют:
Утром рано на лесной полянке
звонко, звонко зайчик барабанит:
Тра — та- та!
Тра — та- та!
Тра — та- та!
Заяц и дети имитируют игру на барабане, затем заяц становится в круг. Дети (идут по кругу и поют) :
Из берлоги вылез медвежонок,
топать, топать, начал он спросонок
Топ — топ — топ!
Топ — топ — топ!
Топ — топ — топ!
Медвежонок, стоя в центре круга, топает ногой, переваливается с ноги на ногу, дети еще раз повторяют вместе с логопедом слова.
В центр круга выскакивают лягушата. Дети (поют) :
Лягушата делают зарядку,
пляшут, пляшут весело вприсядку:
Ква — ква - ква!
Ква — ква - ква!
Ква — ква - ква!
Дети пляшут вместе с лягушатами, приседают, дальше идут по кругу и поют:
Стало пусто сразу на полянке,
Звонко звонко дождик барабанит:
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Дети при словах «кап» хлопают в ладоши, с окончанием песни разбегаются, как бы спасаясь от дождя.
7. Итог: «Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд: ту — ту — ту (гудит паровоз). Приехали. Попрощались с гостями.