Татьяна Епифанова
Сценарий музыкально-литературного развлечения «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Развивающие : Развивать музыкальность каждого ребенка;
Воспитательные: Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
Публикация «Сценарий музыкально-литературного развлечения „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление помещения для проведения развлечения : в актовом зале оформляется поляна с цветами. Подготавливаются станции: 1 Станция: «А ну-ка угадайкино», 2 станция «Танцевалкино», 3 станция «Песню запевалкино» и 4 станция «Сюрпризная».
Персонажи: ведущий, чеширский кот.
Средства: поляна с цветами, музыкальное оборудование, сундук, музыкальные инструменты, коробка с медальками.
Ход:
Ведущий: Ребята, вы любите сюрпризы? А пойдёмте с вами в музыкальный зал, нас там ждёт сюрприз! Готовы? Встаньте по парам и пошлите за мной. (Идут в актовый зал, в актовом зале на поляне с цветами сидит чеширский кот. Дети встают полукругом.)
Кот: Мяу, здравствуйте ребята, вы ко мне пришли? Я рад, очень рад, но сначала угадайте кто я? (ответы детей) Да, я кот, но не просто кот, я чеширский кот! Я не только волшебный, я ещё люблю музыку! А вы любите музыку? (ответы детей). Вот мы с вами и проверим. А пока посмотрите, на какой красивой полянке я живу. Сколько здесь красивых и ярких цветов. Давайте мы с вами поиграем на этих цветочках. Я даже знаю во что! Мы с вами побудем бабочками, я всегда хотел побыть бабочкой, но раньше не получалось. А с вами получится. Ну что, вперёд?
(Дети бегают по полянке с цветами, а ведущий их ловит, кого поймали, тот садится на стул, и так до 5 последних ребят. Объясняю правила игры).
Ведущий: Ребята, вы поняли, как играть? Если да, то давайте начнём на 1, 2, 3. Поехали!
Кот: Вы такие молодцы ребята, наигрался я с вами. Какие вы шустрые. А теперь давайте с вами отправимся в музыкальное путешествие. А поедем мы с вами на паровозе. Все знают песенку «Паровоз букашка»? Тогда строимся паровозиком и вперёд! (Звучит песня паровоз букашка)
1 Станция: «А ну-ка угадайкино».
Кот: Сейчас я вам задам загадки, а вы должны будете их угадать!
1. Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это (Барабан).
2. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое. (Треугольник).
3. Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки.
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка).
Кот: Какие вы молодцы ребята. Смотрите, что я нашёл на этой станции! Какой красивый сундучок. А давайте глянем что там. (В сундучке лежат 3 музыкальных инструмента : ложки, треугольник и бубен.)
Ведущий: Смотрите ребят, тут лежат музыкальные инструменты кто мне скажет, как они называются? (ложки, треугольник и бубен). А давайте ими поиграем. (Даю муз. инструменты какие есть в группе).
Кот: Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!
Звучит песня «Паровоз букашка».
2 Станция «Танцевалкино».
Ведущий: Ребята, а на этой станции мы с вами потанцуем. Все знают танец маленьких утят? Давайте повторим. Там всего 4 движения. (Показываю движения танца, далее мы танцуем 2 – 3 минуты). Ну что, отправляемся дальше? Вперёд.
Звучит песня «Паровоз букашка».
3 Станция «Песню запевалкино».
Кот: Как вы поняли ребята, на этой станции мы с вами будем петь песни, эти песни вам все знакомые. Ну что, я начну, а вы следом.
Звучат песни знакомые детям, поём под фонограмму. 2 песни «Антошка», «От улыбки».
Как вы красиво поёте! Мне очень нравится. Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!
Звучит песня «Паровоз букашка».
4 Станция «Сюрпризная».
Кот: А на этой станции нас ожидают ваши награды. А где же моя сюрпризная коробочка? Ребята я не могу её найти. Помогите поискать! Она где-то в зале. Поможете? (Ищем коробочку с медальками. Находим)
Кот: Спасибо ребята, а вот и ваша награда. Спасибо вам большое. Мне было с вами очень весело, но мне надо бежать в другой садик. К вам я ещё приду.
Ведущий: Ребята, вот такой веселый кот сегодня нас посетил! Вам понравилось? А что именно? Здорово! А теперь возвращаемся обратно в группу.
Ведущий парами уводит детей в группу.