Получи документы

Музыкально-игровые методики в детском саду

Елена Булаткина
Музыкально-игровые методики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – игровые методики в детском саду

Если вы не видите немедленного

результата – хорошего или плохого,

-будьте терпеливы, играйте и наблюдайте.

Дипак Чопра

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, бездуховности, потребительскому отношению к жизни, возрождения в детях желания и потребности активной интеллектуальной, эмоциональной деятельности. Эстетическое воспитание вносит свой неоценимый вклад в поиск новых форм организации досуга детей дошкольного возраста.

Публикация «Музыкально-игровые методики в детском саду» размещена в разделах

Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально-игровой деятельности с её радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями. Музыкальные игры занимают достаточно большое количество времени, поэтому они требуют особой подготовки и тщательного подбора.

Музыкально-игровая деятельность тесно связана со всеми видами детской музыкальной деятельности : восприятием музыки, исполнительством и творчеством. В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический взгляд и воспитывают культуру ребенка. это является доказательством огромных педагогических возможностей музыкально-игровых методик. Фактически он дают ребёнку ключ к восприятию, постижению образного мира, что является важной предпосылкой к формированию действительно развитого во всех отношениях человека. Поэтому все виды музыкальных игр опираются на следующие дидактические принципы: воспитывающее обучение, научность, доступность и наглядность преподнесения осваиваемого материала, закрепление знаний, умений и навыков, музыкальная активность детей, связь музыкального воспитания с жизнью и интересами детей.

Среди всех видов музыкальной деятельности музыкальная игра - самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Во-первых, музыкальная игра - самый органичный из всех видов музыкальной деятельности.

Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Музыкальные игры вовлекают дошколят в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются: развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с музыкой и желания активно проявлять себя в этой сфере.

Во-вторых, музыкальная игра - самый "лёгкий" из всех видов музыкальной деятельности.

Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакций, диктуемых музыкальным материалом, дети считают, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребёнок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни; увлекаемый музыкальными звуками и образами, играет, не обращая внимания на время и возможную усталость.

В-третьих, музыкальная игра - очень серьёзный вид музыкальной деятельности.

Любая музыкальная игра содержит в себе элементы других видов деятельности (умения читать, считать, писать, анализировать и т. д., а значит, обладает возможностью приобщить ребёнка к виду деятельности, еще не освоенному им ранее.

Именно поэтому музыкальная игра - дело серьезное с точки зрения развития ребенка: через не он вступает в мир человеческой деятельности уже в некоторой степени подготовленным. В любой музыкальной игре заложена возможность овладеть определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, а также для общения.

В-четвертых, музыкальная игра - самый диагностичный из всех видов музыкальной деятельности.

Она дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребёнка.

Музыкальная игра содержит минимальное количество правил, соблюдать которые нетрудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального "я". Простая фабула позволяет ребёнку выстраивать свой вариант сюжетного развития игры, что поддерживает на высоком уровне интерес к игре и высокую активность играющих. Свобода проявления своего автономного и неповторимого "я" доставляет малышу радость и обретает адекватную форму.

В-пятых, музыкальная игра - самый демократичный из всех видов музыкальной деятельности.

Равенство в игре гарантируется её правилами, ролевым распределением и диктатом фабулы. Музыкальная игра - общение равных.

Отмеченные особенности музыкальной игры придают ей особое педагогическое значение. Она -

- фактор развития ребёнка;

- способ приобщения ребёнка к миру музыкальной и общей культуры;

- щадящая форма обучения ребёнка жизненно важным для него умениям и навыкам;

- способ ознакомления ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности;

- мягкая коррекция воспитанности ребёнка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;

- деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития ребёнка;

- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;

- способ подарить ребёнку радость и эстетическое наслаждение от игры.

Поскольку музыкально-игровые методики используются как средство музыкально-эстетического воспитания детей, то содержанием его являются:

- ценностные отношения детей к миру музыки;

- умение детей взаимодействовать с этим миром;

- знания детей о мире музыки.

Очень важно создать условия для формирования основ музыкальной и общей культуры детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых методик, основная цель которых - научить ребёнка понимать и различать свойства и качества чувственно воспринимаемых явлений.

Играя с детьми в различные музыкальные игры, надо учитывать, что одни из них способны достичь высокого уровня музыкального развития, а другие - более скромного. необходимо, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыкальным играм не только как к развлечению, но как к важному явлению духовной культуры. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности ребёнка.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства и вкусы детей, можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы, чему как нельзя лучше способствуют все виды музыкальных игр. Если в процессе музыкально-игровой деятельности будет развито музыкально-эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития и духовного становления. Приобретая в процессе музыкально-игровой деятельности определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Однако не следует делать это приобретение самоцелью. Оно должно способствовать главной цели музыкально-игровой деятельности.

К числу конкретных задач музыкально-игровой деятельности относятся:

- развитие способности эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки;

- развитие музыкального слуха;

- развитие чувства ритма;

- передача ребёнку элементарных теоретических знаний о музыке;

- развитие творческих способностей в процессе импровизации в различных видах музыкальных игр.

Решение этих задач в огромной степени зависит от профессионализма и духовного уровня воспитателя - органзатора музыкально-игровой деятельности, который должен помнить о том, что "не следует порабощать волю и ум ребёнка, нужно заботиться о духовном общении и равноправии с ним и тогда станет возможным развитие в детях умения наслаждаться искусством" (К. Н. Вентцель).

Список используемой литературы:

1. Тарасова Г. С. «Двигательная активность и развитие функций ребенка»

2. Анисимова Г. И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников»

3. Доломанова Н. Н. «Подвижные игры с песнями в детском саду»

4. Льговская Н. И. «Организация и содержание музыкально-игровых методик.

5. Ильина Г. А. «Особенности развития музыкального творчества у детей»

Публикации по теме:

Анализ работы по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015–2016 учебном году Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:.

Фотоотчёт проведения музыкально-игровых праздников в детском садуФотоотчёт проведения музыкально-игровых праздников в детском саду Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Игровые технологии по ФГОС в детском саду Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал. Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении Методика «Лесенка» Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Музыкально-оздоровительная работа.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Зимние посиделки. Сценарий музыкально — литературной гостиной в детском саду. Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, его культурой, бытом, обычаями. Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровые методики в детском саду
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 21:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровые методики в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД