светлана вериго
Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал.
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении
Методика «Лесенка»
Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур
Цель: исследовать самооценку детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Стимульный материал: нарисованная лесенка с семью ступеньками
Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.
Методика «Рассказ о друге»
Автор: В. М. Холмогорова
Публикация «Методики для исследования трудностей в общении у детей, В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: выявить внутренние переживания ребенка, его глу-бинного отношения к себе и окружающим.
Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.
Методика «Картинки»
Авторы: Е. О. Смирнова, Е. А. Калягина.
Цель: выявить уровень развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста
Иллюстративный материал: четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду
Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.
Методика «Два домика»
Автор: Т. Д. Марцинковской
Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам. Материал: лист бумаги, на котором нарисованы два домика. Один из них — большой красивый, красного цвета, а другой — маленький, невзрачный, черного цвета.
Источник:«Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности» под ред. Т. В. Лаврентьевой. М. Новая школа, 1996.
«Методика Рене Жиля»
Автор: Р. Жиль
Цель: исследовать социальную приспособленность ребенка младшего школьного возраста, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.
Источник: Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова, «Азбука общения», Изд. 2, Детство-пресс, С-Пб, 1998.
Методика «Рукавички»
Автор: Г. А. Цукерман
Цель: изучить отношения детей со сверстниками и коммуникативные умения.
Материал: силуэтные изображения рукавичек или других несложных предметов, составляющих пару, 2 набора по 6 цветных карандашей
Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.
Методика «Капитан корабля»
Автор:А. А Романов
Цель:определить микроклимат детского коллектива и выявить отношения каждого ребенка к другим детям группы.
Материал: рисунок корабля (или игрушечный кораблик)
Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.
метод "Наблюдение"
Авторы: П. Бейкер, М. Алворд
Цель:выявить гиперактивность у ребенка
Материал:Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)
Источник: Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. : издательство «Речь», 2007.