Юлия Викторовна Шахтиева
Сценарий сюжетно-игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-игрового занятия
детей младшего дошкольного возраста
Инструктора по физической культуре Шахтиевой Ю. В.
Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя и желания участвовать в сюжетно-игровом занятии.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки основных видов движений.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
Публикация «Сценарий сюжетно-игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
3. Формировать правильную осанку, укреплять дыхательную мускулатуру.
4. Развивать навыки коммуникативной культуры, фантазию и творчество.
5. Воспитывать уважение к труду, желание оказать помощь.
Оборудование: обручи 4 шт., конусы 6 шт., мостики 2 шт., бум, деревянные поленья, мячи от сухого бассейна 4 основных цветов, малые обручи по кол-ву детей, разноцветные платочки и прищепки, муляжи фруктов и овощей по кол-ву детей, корзины 2шт, кастрюли 2шт, маска медведя.
Инструктор: Ребята, я хочу рассказать вам сказку, но не просто рассказать, а еще и поучаствовать в ней. Сказка называется «Маша и медведь».
В одной деревне жила - была девочка Маша со своими родителями. И очень любила ходить в лес. (в зал входит Маша)
А вот смотрите, она сама к нам идет. Давайте, с ней поздороваемся.
Дети вместе с инструктором: Здравствуй, Машенька!
Машенька: Здравствуйте, ребята! Пойдемте со мной в лес, а то я знаю, что одной в лес ходить нельзя.
Инструктор: Конечно, Машенька, одной в лес ходить нельзя, да и с друзьями веселее будет. Ну, что ребята, пойдем с Машей в лес?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, вставайте за Машенькой. До леса далеко, предлагаю отправиться до леса на машинах.
Бег по кругу «Езда на машине».
Инструктор: Вот и лес, дальше идите по тропинке, да никуда с тропинки не сворачивайте.
Ходьба по кругу с выполнением заданий «Полоса препятствий».
Инструктор: Вот мы и на полянку вышли, а воздух, какой здесь свежий. Ходьба врассыпную, выполнение дыхательного упражнения.
Посмотрите, какая красивая птичка! Давайте, ее рассмотрим. Как она называется? Ответы детей. А может она петь умеет?
Пока дети отвечают на вопросы, Маша незаметно прячется за ширму.
Инструктор: Ребятки, а где Маша? Куда же она ушла? Давайте, ее позовем.
Дети зовут Машу. Ау! Маша, Ау! Ау! Машенька не отзывается.
Инструктор: Ребята, садитесь на скамейку. Давайте посмотрим, где наша Маша и что с ней произошло.
Маша выходит из-за ширмы, идет по дорожке и видит домик. Подходит к нему, стучится. Никто ей не отвечает. Тогда она заходит в домик и видит, что там не убрано. Она подметает пол, стирает белье, готовит еду, накрывает на стол. Сделав все дела, Машенька засыпает.
В это время медведь, ходивший по лесу, приходит домой и удивляется.
Медведь : Кто это в моем доме все прибрал, постирал, кашу сварил?
Вдруг медведь замечает Машу. Девочка просыпается и видит перед собой медведя, пугается.
Медведь : Ты меня не бойся, я тебя не обижу! Как ты у меня в избушке оказалась?
Машенька: Я с ребятами в лес ходила, да заблудилась. Увидела твой домик, зашла и твои домашние дела переделала. Меня родители многому научили. Отведи меня домой, пожалуйста, Мишенька. Родители, наверно, очень волнуются.
Медведь : Нет, не отведу! А кто мне будет готовить, дом убирать, со мной играть?
Воспитатель: Что же делать, ребята? Надо Машу выручать. Поможем Маше все дела сделать и с медведем поиграть?
Дети: Да!
Машенька: Спасибо вам ребята, с вами мы все быстро сделаем!
Медведь : Я по лесу ходил много поленьев березовых насобирал, надо их перенести поближе к моему домику. Поможете мне?
Дети: Да!
Игровое задание «Перенеси поленья».
Медведь : Да, ловко у вас получилось! Хорошие Машенька у тебя помощники. Будет теперь чем печку топить.
Маша : Ну что Мишка, теперь отпустишь меня домой?
Медведь : Нет, Маша, еще не все дела переделали. Мне надо фрукты разные рассортировать, да долго это очень. Вот вы мне и поможете.
Игровое задание «Разложи фрукты».
Дети из общей корзины, кладут в свой обруч по 4 фрукта (мяча) разного цвета. Затем раскладывают их в 4 корзины (стоящие в центре зала) согласно цвету.
Медведь : Спасибо, без вас я долго бы этим занимался. А еще надо платочки развесить, я заметил, что, Маша их постирала.
Игровое задание «Развесь платочки».
Медведь : Хорошо потрудились, спасибо за помощь!
Машенька: Ну, что Маша мы тебе помогли, отпусти меня домой к родителям.
Они, наверное, волнуются.
Медведь : А, поиграть со мной? Я вот очень люблю игру «У медведя во бору»
Машенька: Конечно, поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Медведь : Весело поиграли, я даже проголодался. Надо суп овощной сварить и компот. Поможете мне? Только у меня овощи и фрукты вперемешку. Справитесь?
Игровое задание «Свари суп и компот».
Медведь : Хороший получился обед! Жалко мне с тобой расставаться. Вот, что я решил. Отпущу тебя Машенька домой, если сильнее меня окажитесь в перетягивании каната! Я думаю, что легко вас одолею. Поэтому, приготовься у меня в лесу жить.
Машенька: Это мы еще посмотрим!
Игровое задание: «Перетягивание каната».
Медведь : Вы такие сильные оказались, меня победили. Придется Машу отпустить. А что вы делаете, чтобы сильными быть, ловкими и внимательными?
Машенька: Мы спортом занимаемся! Даже танец такой танцевать умеем!
Медведь : А меня научите, пожалуйста! Вы уйдете, а я буду спортом заниматься и вас в гости дожидаться.
Маша : Научим медведя танцу?
Дети: Да!
Медведь : Спасибо тебе Машенька и вам ребята, что научили меня такому веселому спортивному танцу! Конечно, жаль мне с тобой Машенька и с ребятами расставаться, но ничего не поделаешь. Я вам и путь кротчайший укажу. Пойдете по этой тропинке, да никуда не сворачивайте. Она вас из леса и выведет. До свидания! Меня не забывайте! Пойдете в лес, заходите в гости на чай с лесной малиной!
Маша и дети выходят из зала.