Ольга жигун
Музыкальные игры «Вокальное исполнительство» для детей старшего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на формирование правильного певческого дыхания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
В помощь музыкальному руководителю и учителю музыки
Автор-составитель: музыкальный руководитель высшей категории, отличник образования Жигун О. Ю. (ГУО «Старосельская средняя школа Рогачевского района» Гомельская область, Республика Беларусь)
Цель: формировать навык правильного певческого дыхания: активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом) :
1. «Ах, какой аромат!»
Публикация «Музыкальные игры „Вокальное исполнительство“ для детей старшего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
2. «Береги огонь!».
Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.
3. «Надуваем шарик!»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.
4. «Шарик лопнул»!
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача воспитанников – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).
5. «Аквалангисты!»
Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки, и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).
Литература
Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей : От детского сада к начальной школе. / Библиотека педагога-практика. М. : Прогресс, 2008