Лушникова Оля
Музыкально-дидактические игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесный мешочек»
Цель деятельности:Развивать звуковысотный слух.
Задачи:
Образовательная:
Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений, Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности
Публикация «Музыкально-дидактические игры в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая:
Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, развивать общую музыкальность детей, развивать звуковысотный слух.
Воспитательная
Воспитывать любовь и интерес к музыке, прививать любовь к музыке
Оборудование: Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: зайчик, кукла, мишка, петушок, лошадка и др.
Музыкальный репертуар : «Заинька», музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой, «Кукла» музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, «Медведь», музыка В. Ребикова, «Петушок» музыка В. Витлина, слова А. Пассовой
Ход проведения музыкально-дидактической игры :
-К нам на занятие пришли гости. Но где они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там. Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений. Дети узнают музыку, и кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
«Эхо»
Цель деятельности:Развитие чувства ритма через простукивание.
Задачи:
Образовательная:
Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность
Развивающая:
Развивать общую музыкальность детей, чувство ритма, умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности
Воспитательная:
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.
Ход проведения музыкально-дидактической игры :
- Здравствуйте, ребята.
- Хотите поиграть в одну интересную игру?
- Мы поиграем в игру под названием «Эхо»
Руководитель проговаривает, простукивая, текст, задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
(Дети выполняют заданные действия)
«Громко-тихо»
Цель деятельности:Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.
Задачи:
Образовательная:
Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность
Развивающая:
Развивать общую музыкальность детей, чувство ритма, умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности
Воспитательная:
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности
Оборудование:ноутбук или музыкальный центр, диск с записью «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой
Музыкальный материал :«Громко-тихо»
Ход проведения музыкально-дидактической игры :
- Хотите поиграть в одну интересную игру?
- Мы поиграем в игру под названием «Громко-тихо»
Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни.
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
(Дети выполняют заданные действия)