МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Лычагина Татьяна
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры,

как средство развития

музыкальных способностей

у детей дошкольного возраста

Как и любые другие педагогические материалы, дидактические игры для развития музыкального слуха необходимы маленьким и подросшим детям. Конечно, далеко не каждый станет великим композитором, но получить минимальные навыки есть шанс у всех. А ведь это не просто знание музыкальных азов, но и новые яркие впечатления, эмоции, целый новый мир. Задача педагога в том, чтобы первые детские шаги приобщения к музыке были максимально увлекательными и полезными. Учитывать стоит возраст, интеллект, индивидуальные особенности, но для групповых занятий все есть несколько несложных и интересных игр.

Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Зачем развивать музыкальный слух

Развитие музыкального слуха – достаточно важная составляющая всего педагогического процесса. Личность формируется еще в детстве, а музыка способствует ее созиданию. Кроме того, стимулируется в хорошем смысле центральная нервная система, развивается образное творческое мышление. Даже если ребенок не будет учиться в музыкальной школе, увлечение этим видом искусства даст ему ряд привилегий:

• Нестандартное мышление

Способность легче изучать иностранные языки

• Быстрая реакция

• Хорошая память

• Внимательность

• Координация

Спокойные композиции благотворно сказываются на детской психике, действуют как «седативное» средство, позволяют адекватнее реагировать на происходящее вокруг. Музыка нужна разная, в том числе и современная – это открывает широкие горизонты для развития в разных направлениях и выявляет таланты у отдельных малышей. Вы вряд ли узнаете от ребенка, что ему интересно музыкальное направление, но вот увидеть это в игре или даже при элементарном звучании фортепиано – куда более вероятно.

Простые музыкально-дидактические игры

Важно, чтобы занятия были интересными для детей и несли какое-то разнообразие. Например, педагог выбирает одного из воспитанников, просит его встать в центр круга, образованного остальными детьми, завязывает глаза. Как только это будет сделано, ребятишки начинают вести хоровод, при этом напевая простую песенку. Например, «в лесу родилась ёлочка». Кому-то из детей предстоит в одиночку спеть последнюю фразу из четырех. А тот, кто находится в центре, должен отгадать солиста. И так по очереди.

Так как ребята должны уметь ориентироваться в музыкальных инструментах, педагогу можно предложить занести за ширму балалайку, барабан, треугольник, бубен, флейту, гитару и все, что найдется. А дети пусть отгадывают, на чем именно играл их воспитатель.

Развитие звуковысотного слуха будет эффективным, если предложить малышу петь. У каждого ребенка свои краски в голосе, которые нужно уметь различать. Лучше всего показать эту закономерность на животных. Например, педагог исполняет лай собаки на фортепиано в низких и высоких тонах. Ребята должны знать, что в первом случае голос подает взрослый и большой пес, а во втором — молодая собачонка маленьких размеров.

Развитие тембрового слуха поможет оценить все богатство красок и звучания музыки. Например, ритмичность бубна у многих ассоциируется с танцем, а переливы флейты — с песней. Если правильно развить у них музыкальный слух, то в будущем эти навыки пригодятся в жизни.

Примеры игр для детей разных возрастов

Слушая музыку и получая удовольствие от процесса игры, малыши становятся мягче, лучше относятся к занятиям. У них появляются певческие навыки и развивается музыкальный слух. Однако для каждого возраста можно выделить свои дидактические игры.

Музыкальные игры для детей от 3-4 лет

Музыкально-дидактическая игра

«Рыбки»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Ход игры : дети сидят на стульчиках. Ведущий выбирает «рыбака», который садится на стульчик посередине зала. Под музыку «рыбки» «плавают» вокруг «рыбачка». По окончании песенки «рыбки» должны убежать на места, чтобы «рыбачок» их не поймал.

Музыкально-дидактическая игра

«Кто в домике живет»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Ход игры : ведущий рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, птица с птенцом, медведь с медвежонком. «На первом этаже - говорит ведущий - живут мамы, на втором их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты?» Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки.

Музыкально-дидактическая игра

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение детей определять характер музыкального произведения.

Ход игры : ведущий исполняет музыкальные произведения разного характера. Когда звучит веселая музыка – дети поднимают карточку с изображением солнышка, если грустная – карточку с изображением дождика.

Музыкально-дидактическая игра

«Что делают дети»

Цель: развивать умение детей определять характер музыкального произведения.

Ход игры : музыкальный руководитель исполняет три произведения разного характера. Дети должны понять характер произведения и выполнить соответствующие движения: дети барабанят, маршируют и спят.

Музыкальные игры для детей от 5-7 лет

Музыкально-дидактическая игра

«Лесенка»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Ход игры : ведущий играет на фортепиано или металлофоне поступенно движение мелодии вверх или вниз. Дети должны определить движение мелодии, и соответственно провести матрешку по лесенке.

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай колокольчик»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Ход игры : Ведущий звучит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки на соответствующей линейке.

Музыкально-дидактическая игра

«Песня-танец-марш»

Цель: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры : Дети поочередно слушают три пьесы разных жанров. После прослушивания, берут кружок и закрывают соответствующее изображение на карточке.

В игровой форме, доступной и привычной детям, можно развить многие скрытые их таланты. Музыкальные игры не обязательно должны ограничиваться прослушиванием композиций, инструментов и отдельных нот – внесите разнообразие, добавьте пение, танцы, какие-то логопедические упражнения с музыкальными нюансами. Любовь к музыке просыпается с детства.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 09:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лычагина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД