Надежда Ворошина
Музыкально-дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста своими руками.
Музыкальный руководитель : Ворошина Н. В.
Добрый день дорогие коллеги!
Хочу поделиться музыкально-дидактическими играми и пособиями,которые я изготовила своими руками для дошколят старшего возраста.
Значение
музыкально-дидактических игр и пособий.
Публикация «Музыкально-дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать музыкальные способности посредством музыкально- дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию музыки в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Задачи: Развивать музыкально сенсорные способности.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звук (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Приобщать детей к музыкальной культуре, развивать их музыкальный кругозор.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).
Лото "Музыкальные инструменты".
Во время занятий с данным пособием дети смогут узнавать и называть музыкальные инструменты, научатся классифициравать их. Лото способствует развитию творческой активности детей, побуждает их к самостоятельным действиям, развивает внимание.
Ход игры:
Перед началом игры необходимо познакомить детей с музыкальными инструментами, называть их и вместе прослушивать звучание каждого. Затем детям раздаются 4 большие игровые карты, а маленькие а маленькие карточки остаются у ведущего. На каждом игровом поле изображено по 8 музыкальных инструментов, которые относятся к определенной группе инструментов: струнныеЮ духовые. ударные и клавишные. Ведущий предлагает внимательно их рассмотреть. На каждой маленькой корточке- по одному музыкальному инструменту. Затем ведущий показывает детям маленькую карточку и спрашивает:"Что это?" Тоту кого есть изображение этого музыкального инструмента, забирает себе. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим картам будут подабраны маленькие.
Лото " Музыкальный магазин".
Увлекательное, красочное лото познакомит детей с многооброзием музыкальных инструментов (внешний вид,название, а также сопутствующего музыкального арсенала (разнообразные аксессуары, научатся составлять тень с изображением предмета. Подбирая яркие картинки, дети не только запоминают названия, но и тренируют мелкую моторику пальчиков. Игра способствует рахвитию произвольного внимания, зрительной памяти, обогащения словарного запаса детей и проводится в свободное от занятий время.
Ход игры:
ведущий расскладывает перед детьми большие карточки. где изображены красивые, яркие упаковки для музыкальных инструментов и предметов, которые продаются в музыкальном магазине и просит внимательно рассмотреть их. Ведущий показывает один из инструментов или предметов, изображенных на маленьких карточках. Тот кто первым найдет тень изображения на своем поле и назовет данную картинку, берет ее себе. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут названы и забраны игроками.
Теневое лото"Музыкальные жанры".
Развивающая, настольная игра-теневое лото преднахначена для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является, закрепление и повторение основных видов жанров музыки- песня, танец, марш, умение находить его характерные признаки, развивать словарный запас детей. В ходе игры дети развивают наблюдательность, вниманте. развивают мелкую моторику рук, учатся различать предметы по ее форме.
Ход игры:
Раздать по одному игровому полю каждому ребенку, дать возможность внимательно изучить цветное и фоновое изображение картины. Задать предварительно вопрос о том, что он видит на своем игровом поле (танцующих,марширующих. поющих детей). Затем продемонстрировать ребенку один из цветных элементов и попросить совместить его с тенью силуэта. Вместе с ребенком необходимо проанализировать, что каждый музыкальный жанр имеет свои особенности :
-танец может быть народным, классическим, бальным.
-марш солдатским, спортивным, кавалерийским, торжественным, праздничным.
-песня авторская, эстрадная, хоровая. дуэт. трио.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фоновые изображения на игровых полях.