Папки-передвижки

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Анна Потапова
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Игра разложи по цвету».

Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета (можно использовать и другие цвета). Коробочка с крышками от лимонада этих же цветов (фишки).

Задачи:

1. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах фишек.

2. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

3. Развивать и активизировать речь детей, учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные, жёлтый, красный, много, одна, по одной.

Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка к игре: рассмотреть фишки, обращая, внимания на одинаковую форму, но разный цвет.

Ход игры : В коробке фишки 2-х цветов. Рядом стоят два прозрачных ведёрка с дном тех же цветов. Воспитатель предлагает разложить фишки по цвету. На первом этапе воспитатель демонстрирует действие, сопровождая словесным пояснением: Возьмём одну фишку, она жёлтая положим её в жёлтое ведро, а теперь ты бери по одной ( обязательно употреблять слова: такой, не такой цвет.) фишке и раскладывай в ведёрки. После того, как ребёнок усвоил игру можно изменить цвет фишек и вёдер или усложнить игру, добавив, ещё другие цвета.

2. «Картинки-половинки. Фрукты»

Задачи:

1. Учить узнавать и называть фрукты.

2. Складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.

3. Расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними.

4. Развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

5. Вызвать у детей желание радоваться своему успеху.

Материалы: карточки с изображением фруктов, разрезанные на 2 части.

Ход игры : игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

Педагог:

Давай вместе посмотрим картинки.

Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другу половинку.

Что теперь получилось? Что предмет делает?

Варианты: выложить картинку; методом приложения; по памяти.

3. «Тактильная коробка»

Задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроения.

2. Развитие интереса и побуждения к действиям.

3. Формирование представлений о предметах.

4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера).

5. Развитие мелкой моторики руки.

Материал: тактильная коробка сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.

Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д. Также, в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д.

Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие "Тактильная коробка" помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т. д.

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей (при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы).

4. «Спрячь мышку»

Задачи:

1. Учить детей подбирать предметы по цвету.

2. Формировать умение различать и называть основные цвета.

3. Расширять словарный запас названиями основных цветов.

4. Развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

5. Вызвать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успешному результату.

Материалы: большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разноцветных квадратиков.

Ход игры : игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком, необходимо помочь мышке спрятаться от кошки, кто справился, тот хлопает сам себе.

Педагог: Мышке нужно спрятаться, для этого мы закроем окошко так, чтобы кошка ее не нашла.

Какого цвета домик?

Какого цвета квадратик нужно взять?

Получилось? Похлопай сам себе.

Варианты: закрыть окошко: по памяти; методом приложения; по образцу педагога.

5.«Кружочки»

Задачи:

1. Развитие тактильных ощущений.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Формирование математических представлений.

Материал: пособие состоит из 10 разноцветных кружочков, сшитых из кусочков ткани и наполненные разными семенами, зернами, косточками. На одной из сторон нашиты маленькие кружочки.

Ход игры : детям предлагается рассмотреть кружочки, назвать какого они цвета определить какие семена или зерна в них находятся. Затем они выкладывают их по порядку, закрепляя счет. Далее педагог предлагает ребенку выбрать любой кружок, ощупать его и найти ему пару по содержимому в нём среди других.

6. «Божья коровка»

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером.

3. Знакомить с различными материалами.

Материалы: Божья коровка, фигуры разного диаметра и цвета.

Ход игры : взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

7. «Протяни дорожку»

Задачи:

1. Развитие тактильных ощущений.

2. Расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

Материалы: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Ход игры : Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

8. «Волшебные кубики»

Задачи:

1. Научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы,

2. Зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок,

4. Развитие внимания, усидчивости.

Материалы: волшебные мягкие кубик с застежками, шнуровкой, завязками, пуговицами.

Ход игры : Воспитатель предлагает волшебные мягкие кубики и учит детей определенным умением. (Застигнуть, расстегнуть, зашнуровать, завязать.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры (младшая группа) Огнева Альфия Вягизовна Дидактические игры (младшая группа) Дидактические игры младшей группы 1. Мы.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась?» Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку.

Дидактические игры экологического содержания для детей дошкольного возраста Игры для детей младшего дошкольного возраста. 1.«Угодай, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять.

Дидактические экологические игры для детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Елпашева Татьяна Николаевна Детский сад - первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок, приспосабливается к.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2018 в 19:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД