Тамара Ахполова
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др., а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
" НА ЧЁМ ИГРАЕМ?"
Заиграла дудочка-
Я плясать пойду.
- В пляс за мной, ребята,-
Ду-ду-ду!
Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
-В лес за мной, ребята,-
Бом-бом-бом!
Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.
(музыка Р. Рустамова, стихи Ю. Островского)
" ПЕТРУШКА И МИШКА"
На ширме появляется Петрушка с погремушкой.
Я -весёлый Петрушка,
У меня есть погремушка.
Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.
Появляется медвежонок с бубном.
А я - Мишка косолапый,
Вот как бью по бубну лапой.
Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.
Педагог: Ни Петрушки нет, ни Мишки-
Убежали шалунишки.
Кто играет- отгадайте,
Поскорее отвечайте.
Дети отгадывают, кто играет за ширмой.
В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать.
Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени".