Светлана Степанова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный платок» для детей от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный платок» для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
В условиях музыкального занятия игра носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитиями навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Средняя группа
- Темочки
Назначение: Дидактическая игра «Волшебный платок» с предметом предназначена для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей, детей детского сада. Используется в свободной, групповой и индивидуальной игровой деятельности, при помощи которой ребёнок развивает музыкальный слух, зрительное внимание, координацию ритмических, пальчиковых движений, творческое воображение, фантазию.
Игра с платком - основана на непосредственном восприятии детей, соответствует стремлению ребенка действовать со сверстниками и таким образом знакомиться с ними. В игре с платком дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия имен. Ценность этой игры заключается в том, что с её помощью дети знакомятся друг с другом, с именами, учатся разным слуховым, звуковым восприятиям и определяют характер звучания музыкальных произведений.
Цель: Учить детей произносить и определять правильно имена своих сверстников. Формировать умение у детей взаимодействовать друг с другом, а также ориентироваться в именах детей с помощью взрослых.
Ход игры: Детям предлагается выйти на середину зала и погулять по залу под музыкальное сопровождение. Затем при смене музыкальной композиции, воспитатель и музыкальный руководитель берут широкий платок из легкой ткани и накрывают платком детей. Затем произносят: «Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Называйте, называйте, поскорее отвечайте!» Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком. Взрослые произносят: Нет, не все ребята здесь! А кто же еще под платочком? Мы платочек поднимаем, кто под ним? Сейчас узнаем! Дети еще раз называют имена детей, которые, по их мнению, спрятались под платком.