Наталья Федоринина
Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувств ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Учимся танцевать“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В работе по развитию чувства ритма помогает музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать».
Цель: создание благоприятных условий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение детей передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению ритмического рисунка ту или иную мелодию;
- развивать чувства ритма, слухового восприятия, внимания, память;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к музыке.
Возрастная направленность : дети старшего дошкольного возраста.
Форма работы: индивидуально – подгрупповая.
Оборудование: 5 плоскостных матрёшек на подставочках, магнитная доска, фишки разного размера и цвета (красные -большие - соответствуют долгим звукам, зелёные -поменьше – коротким звукам, металлофон.
Описание пособия: пособие «Учимся танцевать», представляет собой плоскостные матрёшки на подставочках, магнитные фишки разного размера и цвета (красные -большие - соответствуют долгим звукам, зелёные -поменьше – коротким звукам) для выкладывания схемы ритмического рисунка.
Пособие многофункциональное, его использование зависит от поставленных педагогом задач.
I вариант игры:
Матрёшки стоят на столе, звучит русская народная музыка. Музыкальный руководитель обращается к детям: «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые матрё шки: Дашенька, Машенька, Сашенька и Глашенька. Они очень любят весёлую музыку и хотят научиться танцевать. Хотите научить матрёшек танцевать? Тогда я возьму самую большую матрёшку, а вы возьмите себе матрёшек поменьше, и будьте внимательны. Как большая матрёшка будет танцевать, так и ваши матрёшки будут за ней повторять». Музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок, а дети повторяют за ней (постепенно задание усложняется).
II вариант игры:
Ребёнок выстукивает уже знакомый ритмический рисунок, а остальные дети узнают и повторяют за ним, подпевая песенку (игра повторяется несколько раз).
III вариант игры:
Ребёнок придумывает ритм, а остальные дети стараются запомнить его и повторить.
IV вариант игры:
( добавляется оборудование: металлофон, магнитная доска, фишки разного размера и цвета) Музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию и предлагает ребёнку выложить ритмический рисунок на доске с помощью фишек. А другому ребёнку отстучать ритм матрёшкой по данному ритмическому рисунку.
Результативность: целенаправленная работа с пособием «Учимся танцевать» по развитию чувства ритма позволяет добиться положительных результатов, что приводит к развитию общей музыкальности ребёнка, развитию психических процессов, творческих способностей.
Пособие рекомендовано: музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.