МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста) (4 фото)

Наталья Федоринина
Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувств ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Учимся танцевать“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

В работе по развитию чувства ритма помогает музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать».

Цель: создание благоприятных условий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение детей передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению ритмического рисунка ту или иную мелодию;

- развивать чувства ритма, слухового восприятия, внимания, память;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к музыке.

Возрастная направленность : дети старшего дошкольного возраста.

Форма работы: индивидуально – подгрупповая.

Оборудование: 5 плоскостных матрёшек на подставочках, магнитная доска, фишки разного размера и цвета (красные -большие - соответствуют долгим звукам, зелёные -поменьше – коротким звукам, металлофон.

Описание пособия: пособие «Учимся танцевать», представляет собой плоскостные матрёшки на подставочках, магнитные фишки разного размера и цвета (красные -большие - соответствуют долгим звукам, зелёные -поменьше – коротким звукам) для выкладывания схемы ритмического рисунка.

Пособие многофункциональное, его использование зависит от поставленных педагогом задач.

I вариант игры:

Матрёшки стоят на столе, звучит русская народная музыка. Музыкальный руководитель обращается к детям: «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые матрё шки: Дашенька, Машенька, Сашенька и Глашенька. Они очень любят весёлую музыку и хотят научиться танцевать. Хотите научить матрёшек танцевать? Тогда я возьму самую большую матрёшку, а вы возьмите себе матрёшек поменьше, и будьте внимательны. Как большая матрёшка будет танцевать, так и ваши матрёшки будут за ней повторять». Музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок, а дети повторяют за ней (постепенно задание усложняется).

II вариант игры:

Ребёнок выстукивает уже знакомый ритмический рисунок, а остальные дети узнают и повторяют за ним, подпевая песенку (игра повторяется несколько раз).

III вариант игры:

Ребёнок придумывает ритм, а остальные дети стараются запомнить его и повторить.

IV вариант игры:

( добавляется оборудование: металлофон, магнитная доска, фишки разного размера и цвета) Музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию и предлагает ребёнку выложить ритмический рисунок на доске с помощью фишек. А другому ребёнку отстучать ритм матрёшкой по данному ритмическому рисунку.

Результативность: целенаправленная работа с пособием «Учимся танцевать» по развитию чувства ритма позволяет добиться положительных результатов, что приводит к развитию общей музыкальности ребёнка, развитию психических процессов, творческих способностей.

Пособие рекомендовано: музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)
Фото «Учимся танцевать»
Музыкально-дидактическая игра  (для детей старшего дошкольного возраста) - фото
Фото №1 Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путаница»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путаница» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Путаница». Данная игра будет полезна.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Лото «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина» «Собери сказку» Число игроков: 1, 2, 3,6 человек. Ход игры: дети берут по одной (две, три в зависимости от количества игроков) карточке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 31 августа 2016 в 17:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федоринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД