Мария Борисова
Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лото «Посуда»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
• Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
• Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, сковорода, тёрка, сахарница, тарелка, ложка).
• Упражнять детей в делении слов на слоги.
• Упражнять детей в отгадывании загадок.
Публикация «Дидактическая игра „Лото „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие связной речи
• Развитие зрительного восприятия и внимания.
• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).
Оборудование: игровые поля на 9 клеток (по количеству детей, разрезные картинки с посудой (на каждого ребёнка по 6).
Ход игры:
• Разложи картинки с посудой (игровое поле на 9 клеток). Например: в правый верхний угол – сахарницу, в левый нижний – чайник, в центр – тёрку.
• Скажи, что где находится? Взрослый раскладывает картинки, а ребёнок рассказывает. Например, сковорода в правом нижнем углу, тарелка слева посередине.
• Отгадывание и разучивание загадок про посуду.
• Составление рассказов про посуду.
• Парные картинки.
• Что изменилось? Чего не стало?
• Раздели слова на слоги.
Загадки про посуду.
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (Тарелка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но, когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
Жесткая, дырявая
Колючая, корявая
Что ей на спину положат
Все она тотчас изгложет. (Терка)
И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят, то (в кастрюле, жарят на (сковороде).
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит.
А открой-ка, посмотри –
Сахарок лежит внутри! (Сахарница).
Рассказы о посуде.
Чайник – это кухонная посуда. Он храниться на кухне. Он белого цвета, а ручка чёрная, металлический. У него есть дно, стенки, носик, крышка и ручка. На чайнике нарисована земляника. В нём можно кипятить воду.
Ложка – это столовая посуда. Она храниться в ящике для столовых приборов. Ложка золотого цвета, блестящая, металлическая. На ручке нарисован цветочек. Ложкой можно есть суп или кашу, перемешивать или накладывать салат.
Тёрка – это кухонная посуда. Она храниться на кухне. Она металлическая, с дырочками разной формы и размера. Ручка и подставка у неё из дерева. На терке можно тереть разные продукты, например яблоко, морковь или сыр.
Сковорода – это кухонная посуда. Она храниться на кухне. Она чёрного цвета, металлическая. Крышка у неё прозрачная стеклянная, а ручка чёрная пластмассовая. На сковороде можно приготовить мясные или рыбные котлеты, пожарить вкусные блины.
Тарелка – это столовая посуда. Она храниться в буфете. Она белого цвета, с голубым в белый горошек ободком, в центре нарисован цветочек. Тарелка фарфоровая, у неё есть дно и края. Это мелкая тарелка, из неё можно есть второе блюдо, например голубцы или плов.
Сахарница – это чайная посуда. Она белого цвета, крышка розовая, на сахарнице нарисована ветка сирени. Она фарфоровая. Сахарницу ставят на стол, когда пьют чай, чтобы каждый мог положить себе сахар в чай по вкусу.