огородникова екатерина
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Паровоз-валенковоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра»
Музыкально – дидактическая игра
на развитие чувства ритма
«Паровоз – валенковоз»
Цель:
Способствовать развитию у детей дошкольного возраста комплекса музыкальных способностей.
Задачи:
- Учить детей чётко пропевать заданный педагогом ритмический рисунок.
- Развивать у дошкольников ритмический слух, двигательную реакцию.
Темочки:
- Валенки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры и пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к народному
творчеству.
Материал:
- Карточки с изображением паровоза и вагончиков
(на вагончиках прикреплены по пять магнитиков).
- Плоскостные фигурки больших и маленьких валенок с магнитами.
- Музыкальная фонограмма песни «Валенки»
Ход игры:
Детям предлагаются карточки с изображением вагончиков с прикрепленным к ним валеночкам разной величины, которые расположены в определённом порядке, заданном педагогом (или самостоятельно детьми).
Ребёнок «машинист» держит в руках карточку с изображением паровоза, двигаясь «топающим» шагом, поет под музыку песенку :
«Едет, едет паровоз,
Раздается стук колёс.
Детям валенки везёт,
Чтоб не мёрз зимой народ.
Валенки, валенки.
И больши и маленьки
Паровоз везёт, везёт,
Громко песенку поёт»
По ходу исполнения песенки, к «машинисту» встает ребенок, в руках у которого карточка с изображением вагончика с валенками. На проигрыш этот ребенок пропевает ритмический рисунок, расположенный на вагончике в соответствии с величиной валенок. ( Например: ЧУХ-ЧУХ, чух-чух-чух или чух-чух – ЧУХ, чух-ЧУХ и. т. д.)
Игра повторяется с пением песенки, пока все дети не выстроят вагончики по порядку. После исполнения песенки каждый «вагончик», должен пропеть тот ритмический рисунок, который расположен на их карточке в зависимости от величины валенок.