Елена Лякишева
Дидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушением зрения наблюдаются аномалии
различительной способности, глазодвигательной координации,
цветоразличения, сужения границ поля зрения.
Эти нарушения приводят к изменениям в процессе восприятия:
фрагментарности, замедлению темпа, неточностям, ошибочным
суждениям.
Это предполагает необходимость целенаправленной
коррекционной работы с применением специальных методов и приемов, способов обучения.
Самым эффективным средством коррекции является игровая
деятельность, поэтому для активации зрительного восприятия
необходимо использовать игровые методы воздействия.
Публикация «Дидактическая игра коррекционной направленности „Узнай, кто это“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Игры для активации зрительных функций и развития
зрительного восприятия развивают также зрительное внимание,
память, способствуют речевому и умственному развитию.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру
коррекционной направленности «Узнай, кто» для детей 3-7 лет.
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи: - учить зрительно различать и называть животных на
разного вида изображениях; соотносить изображения
разного вида;
- закреплять знания о животных; учить группировать
по разным признакам; определять животное по
отдельным частям тела;
- развивать зрительно-поисковую деятельность,
зрительное восприятие и внимание, память, логическое
мышление;
- вызвать у детей интерес к силуэтному рисованию,
рисованию штрихами;
- продолжать воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к животным.
Материал: карточки с силуэтными изображениями животных
разного размера в черно-белом исполнении;
двухсторонние карточки в цветном и черно-белом
исполнении;
многообъектные карточки в черно-белом и зелено-
белом исполнении;
карточки с изображением частей тела животных,
нарисованных штрихами;
цветные карточки с животными.
Варианты игр.
1. «Узнай, кто?» (1в. - 3-5 лет)
Детям предлагаются силуэтные изображения разного размера.
Предлагается узнать и назвать животное.
2. «Узнай, кто?» (2в. - 3-5 лет)
Предлагаются многообъектные черно-белые картинки.
Нужно назвать всех животных.
3. «Узнай, кто?» (3в. – 4-7 лет)
Предлагаются карточки со штриховым исполнением
частей тела животного. Ребенок называет животное.
(Детям 6-7 лет можно предложить нарисовать животное
в таком стиле)
4. «Подбери тень» (3-5 лет)
Предлагаются цветные картинки, к которым нужно
подобрать черно-белые силуэтные.
5.«Дикие – домашние» (3-5 лет)
Предлагается после рассмотрения группировать силуэтные
картинки.
6. «Кто есть кто?» (4-6 лет)
Предлагается группировать силуэтные картинки по
принадлежности к видам животных: звери, птицы,.
7. «Кто где живет?» (4-7 лет)
Группировка силуэтных изображений по среде обитания.
8. «Исправь ошибку» (3-5 лет)
Предлагается несколько пар картинок (цветная и силуэтная).
В одной паре цветное изображение подобрано неправильно.
Нужно найти соответствующее цветное изображение.
9. «Кто ушел?» ( 4-7 лет)
Предлагается ряд карточек (количество зависит от возраста).
Ребенок смотрит, запоминает, отворачивается. 1-2 картинки
убирают. Ребенок должен назвать, кто ушел.
10. «Правильная очередь» (4-7 лет)
Предлагается ряд силуэтных картинок.
Ребенок смотрит, запоминает их расположение,
отворачивается. Меняем местами 2-е картинки. Ребенок
называет изменения.
11. «Угадай-ка» (4-7 лет)
Детям загадывается загадка о животном, ребенок находит
силуэтное изображение-отгадку.
12. «Кто больше (меньше) ?» (5-7 лет)
Детям даются 3-4 силуэтные карточки.
Нужно выстроить ряд от самого большого (маленького)
животного до самого маленького (большого).
13. «Забавные животные» (4-7 лет)
Дети рассматривают многообъектные зелено-белые
карточки. Предлагается назвать всех животных, выбрать
не животных; тех, кто живет в воде, кто любит жару
(холод, кто плавает, ползает…
Задания даются по отдельности.
Спасибо за внимание.