Елена Лякишева
Дидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушением зрения наблюдаются аномалии
различительной способности, глазодвигательной координации,
цветоразличения, сужения границ поля зрения.
Эти нарушения приводят к изменениям в процессе восприятия:
фрагментарности, замедлению темпа, неточностям, ошибочным
суждениям.
Это предполагает необходимость целенаправленной
коррекционной работы с применением специальных методов и приемов, способов обучения.
Самым эффективным средством коррекции является игровая
деятельность, поэтому для активации зрительного восприятия
необходимо использовать игровые методы воздействия.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Игры для активации зрительных функций и развития
зрительного восприятия развивают также зрительное внимание,
память, способствуют речевому и умственному развитию.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру
коррекционной направленности «Узнай, кто» для детей 3-7 лет.
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи: - учить зрительно различать и называть животных на
разного вида изображениях; соотносить изображения
разного вида;
- закреплять знания о животных; учить группировать
по разным признакам; определять животное по
отдельным частям тела;
- развивать зрительно-поисковую деятельность,
зрительное восприятие и внимание, память, логическое
мышление;
- вызвать у детей интерес к силуэтному рисованию,
рисованию штрихами;
- продолжать воспитывать любовь к природе, бережное
отношение к животным.
Материал: карточки с силуэтными изображениями животных
разного размера в черно-белом исполнении;
двухсторонние карточки в цветном и черно-белом
исполнении;
многообъектные карточки в черно-белом и зелено-
белом исполнении;
карточки с изображением частей тела животных,
нарисованных штрихами;
цветные карточки с животными.
Варианты игр.
1. «Узнай, кто?» (1в. - 3-5 лет)
Детям предлагаются силуэтные изображения разного размера.
Предлагается узнать и назвать животное.
2. «Узнай, кто?» (2в. - 3-5 лет)
Предлагаются многообъектные черно-белые картинки.
Нужно назвать всех животных.
3. «Узнай, кто?» (3в. – 4-7 лет)
Предлагаются карточки со штриховым исполнением
частей тела животного. Ребенок называет животное.
(Детям 6-7 лет можно предложить нарисовать животное
в таком стиле)
4. «Подбери тень» (3-5 лет)
Предлагаются цветные картинки, к которым нужно
подобрать черно-белые силуэтные.
5.«Дикие – домашние» (3-5 лет)
Предлагается после рассмотрения группировать силуэтные
картинки.
6. «Кто есть кто?» (4-6 лет)
Предлагается группировать силуэтные картинки по
принадлежности к видам животных: звери, птицы,.
7. «Кто где живет?» (4-7 лет)
Группировка силуэтных изображений по среде обитания.
8. «Исправь ошибку» (3-5 лет)
Предлагается несколько пар картинок (цветная и силуэтная).
В одной паре цветное изображение подобрано неправильно.
Нужно найти соответствующее цветное изображение.
9. «Кто ушел?» ( 4-7 лет)
Предлагается ряд карточек (количество зависит от возраста).
Ребенок смотрит, запоминает, отворачивается. 1-2 картинки
убирают. Ребенок должен назвать, кто ушел.
10. «Правильная очередь» (4-7 лет)
Предлагается ряд силуэтных картинок.
Ребенок смотрит, запоминает их расположение,
отворачивается. Меняем местами 2-е картинки. Ребенок
называет изменения.
11. «Угадай-ка» (4-7 лет)
Детям загадывается загадка о животном, ребенок находит
силуэтное изображение-отгадку.
12. «Кто больше (меньше) ?» (5-7 лет)
Детям даются 3-4 силуэтные карточки.
Нужно выстроить ряд от самого большого (маленького)
животного до самого маленького (большого).
13. «Забавные животные» (4-7 лет)
Дети рассматривают многообъектные зелено-белые
карточки. Предлагается назвать всех животных, выбрать
не животных; тех, кто живет в воде, кто любит жару
(холод, кто плавает, ползает…
Задания даются по отдельности.
Спасибо за внимание.