Рзаева Айсу
Музыкальная терапия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция личностных отклонений ребенка с проблемами в развитии.
Задачи:
- эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии;
- развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей;
- регулирующее влияние на психовегетативные процессы;
- повышение эстетических потребностей.
Формы организации: индивидуальные и групповые занятия.
Виды деятельности: восприятие музыки, певческая и ритмическая деятельность, игры-тесты, дыхательные упражнения.
Темочки:
Критерии оценки результативности реализации содержания продукта: эмоционально-психическая комфортность, эмоциональная выразительность, двигательно-звуковая творческая активность, положительная самооценка.
Представленный музыкальный материал подобран с учетом возраста и программных требований по предмету «Музыка».
Для настоящей музыки нет ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать. Лечебное применение музыки имеет тысячелетнюю историю. Музыка состоит из отдельных звуков. И многие музыкальные звуки, например колокольный звон, или созвучия, или последовательности звуков обладают чудесным оздоравливающим воздействием. Согласно проведенным исследованиям каждый музыкальный инструмент действует на человеческий организм по-своему: звуки фортепиано и скрипки прекрасно успокаивают нервную систему, флейта обладает ярко выраженным расслабляющим действием, а при звуках кларнета меняется кровообращение.
Детство – наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. Дети с нарушениями в развитии являются особой категорией, в работе с которыми искусство, музыка оказывают лечебное воздействие, являются способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка.
Сущность музыкотерапии заключается в способности вызывать у «особого» ребёнка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребёнка, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.
Методическое пособие включает в себя комплекс упражнений с методическими рекомендациями по использованию музыкотерапии; методический инструментарий, состоящий из диагностических методик по выявлению эмоционального состояния детей с ОВЗ.
Цель: Коррекция личностных отклонений ребенка с проблемами в развитии.
Задачи:
- эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии;
- развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей;
- регулирующее влияние на психовегетативные процессы;
- повышение эстетических потребностей.
Формы организации: индивидуальные и групповые занятия.
Виды деятельности: восприятие музыки, певческая и ритмическая деятельность, игры-тесты, дыхательные упражнения.
Критерии оценки результативности реализации содержания продукта: эмоционально-психическая комфортность, эмоциональная выразительность, двигательно-звуковая творческая активность, положительная самооценка.
Представленный музыкальный материал подобран с учетом возраста и программных требований по предмету «Музыка».
«Musica animae levamen» - «Музыка лечит душу» - эту надпись можно увидеть на некоторых итальянских клавирных инструментах эпохи Ренессанса. Конечно, такой способ воздействия на первый взгляд может показаться субъективным, и, в определенной степени, он должен быть таковым. Причина этого заключается в том, что – по словам Ф. Мендельсона – музыка благодаря своей многообразной конкретности обладает свойством глубокой интимности и может воздействовать непосредственно на сердце человека. С другой стороны, пояснения, предваряющие прослушивание музыкального произведения, сближают слушателей в их восприятии музыки.
По мнению К. Рюгера, профессора теории музыки в Высшей школе искусств, первый метод подобия в музыкальной терапии, является принципом смягчения страданий. Для этого используется музыка, близкая по духу, настроению, данного человека; таким образом можно достигнуть желаемого результата. Второй метод основан на аналогии первого метода. В этом случае музыка как бы сама возникает из определенной ситуации, причем важную роль играет психологическое состояние композитора.
Целебной силой обладают и музыкальные произведения В. А. Моцарта, Л. Бетховена, И. С. Баха, А. Вивальди, П. И. Чайковского, активизирующие энергетические процессы организма и направляющие их на его физическое оздоровление при различных заболеваниях. Тональность, темп, ритм, динамика музыкального произведения – ключевые средства, помогающие регулировать, развивать эмоциональную сферу личности.