виктория каренко
Музыкальная гостиная «Саратовская гармошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с народной и классической музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах.
2. Прививать любовь к культурному наследию родного края. Познакомить детей с саратовской гармошкой и её отличительными особенностями.
Материалы и оборудование
Темочки:
1. Видео и аудио-технические средства обучения.
2. Саратовская гармошка.
3. Детские музыкальные инструменты и игрушки.
Предварительная работа
1. Разучивание песни «Гармонист Тимошка» муз. и сл. Т. Морозовой.
2. Разучивание шумового оркестра под р. н. п. «Волжская полечка» в исполнении ансамбля «Серебряные колокольчики»
3. Слушание: «Арагонская хота» М. И. Глинка.
4. Разучивание игры с платочком.
5. Беседа о достопримечательностях г. Саратова.
Ход НОД
М. р: Ребята, а вы любите наш город? А за что вы его любите? Что в нашем Саратове есть такое особенное, чего нет больше нигде, ни в одном другом городе нашей страны, да и всего мира? (ответы детей, презентация)
М. р: Но есть еще на нашей Саратовской земле кое-что такое, чего нет больше нигде. Вот послушайте одну легенду.
Жил-был в Саратове в давние времена Волгарь-богатырь. Был он и силой, и красой знаменит, но более всего славился песнями. Что ни запоёт – грустную ли, веселую ли – до самой глубины души взволнует. Однажды увидел Волгарь на берегу девушку – стройную, чернобровую, легкую, как чайка. Загорелось сердце богатыря, и решил он спеть ей о своей любви. Попросил он у сторожа колотушку, у пастуха - волынку, у бурлака - камышинку волжскую, у ямщика - бубенчики звонкие, у девушки - гребень железный. Приладил к гребню камышовые пластиночки-голоса, потом к дощечкам от колотушки прикрепил гребень, да пару бубенчиков, переделал по своему меха от волынки. И получилась диковинная штука, и назвали её саратовская гармоника
М. р: Вот она, саратовская гармошка (показать настоящую гармошку)
Подойдите поближе, давайте её рассмотрим и сравним с обычной гармошкой. Чем они отличаются? А чем они похожи?
А хотите послушать, как она звучит? Для вас сейчас исполнит Барыню ансамбль саратовских гармошек «Серебряные колокольчики».
(видео «Барыня»)
М. р: Понравилась вам эта музыка? А какая она? (ответы детей)
А вы знаете, что в Саратове на главной улице города стоит памятник саратовской гармошке
Ой, ребята, мне кажется, наша гармошка что-то хочет сказать вам. Что ты говоришь? Тебя ребята не слышат! Телевизор включить? Ну хорошо, давайте посмотрим.
Гар: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что встретилась с вами! Нравится вам моя музыка? А скажите, как зовут человека, который играет на гармошке? (гармонист)
М. р: А мы и песню про гармониста знаем, и сейчас её для всех исполним
Песня «Гармонист Тимошка»
Гар: Здорово поете! Задорно, весело! А как вы думаете, какую еще музыку можно исполнить на саратовской гармошке? Вот послушайте, может она вам знакома?
Слушание «Арагонская хота»
М. р: Как называется это произведение, кто написал?
Гар: Ай да молодцы, ребята! Хорошо в музыке разбираетесь, и в народной, и в классической! А что это у вас за инструменты на столиках лежат?
М. р: Это музыкальные инструменты для нашего оркестра.
Гар: Отлично! Я с удовольствием с вами вместе сыграю!
Оркестр «Волжская полечка»
Гар: Ух ты, какой озорной оркестр у нас получился! А скажите, что еще можно под гармошку делать? (ответы) Выходите в круг, поиграем под веселую музыку!
Игра с платочком
Гар: Как мне у вас понравилось! Какие вы веселые, заводные, прямо как я! А теперь я хочу вас пригласить к себе в гости, в музей саратовской гармошки. Он находится в СГТУ. Приходите, будем ждать! До встречи!
М. р: Ну что, ребята, понравилась вам наша сегодняшняя встреча? Но на этом наше знакомство с саратовской гармошкой не заканчивается. Мы еще не раз услышим её заливистые переборы и на музыкальных занятиях, и на праздниках!