Александра Постовалова
Музыкальная дидактическая игра «Весёлая семейка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Весёлая семейка»
Цель: дать детям начальное представление о нотной грамоте, названиях нот, о назначении нотного стана, басового и скрипичного ключей; вызвать интерес к данной области музыкального развития детей.
Публикация «Музыкальная дидактическая игра „Весёлая семейка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Методика применения: Педагог показывает детям пособие и говорит, что эти сестрички-нотки живут в музыкальном 5-этажном доме. У каждой нотки есть своё имя: первую зовут ДО, потому что она самая добрая, она даже уступила остальным сестрёнкам все пять этажей и живёт на добавочном этаже-линеечке. Нотка РЕ – Решительная, МИ – Милая, ФА – Фантазёрка, СОЛЬ – Солнечная, ЛЯ – Ляля, СИ – Симпатичная.
У ноток-сестричек есть мама и папа. Когда они уходят на работу, то закрывают дочек на ключ, чтобы с ними ничего не случилось. Поэтому их так и прозвали – КЛЮЧИ. Папа – БАСОВЫЙ КЛЮЧ, потому что голос у него басовый, низкий, а мама – СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, потому что голос у неё тонкий, как у скрипочки.
Педагог играет на инструменте небольшие фрагменты из произведений, предлагая детям определить, с кем поют «сестрички-нотки» - с «мамой» или с «папой». Один из детей меняет карточки, соответствующие низким или высоким звукам.
На других занятиях педагог может предложить детям пропеть имена нот по порядку снизу вверх и наоборот, определить, какая нотка «пошла погулять», при этом один из детей должен подойти и убрать эту ноту.