Горбунова Надежда
Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музейно-педагогическое занятие «Вещи блокады»
Всё дальше и дальше уходят от нас суровые дни сорок первого года. И, как это ни прискорбно, всё меньше остаётся людей, переживших блокаду. Сейчас мы уже не можем приглашать жителей блокадного города в детские сады и устраивать их встречи с дошкольниками.
Мы – их потомки, и нам надо хранить память о них, гордиться их победой, передавать детям правду о тех днях. Как же донести до подрастающего поколения их опыт, чтобы дети восприняли информацию? Один из возможных ответов кроется в мире вещей, которые бережно хранятся в некоторых семьях ещё с тех далёких времён. Эти предметы таят в себе много интересного. Они-то нам и расскажут столько, сколько мы захотим и сможем у них узнать…
Публикация «Музейно-педагогическое занятие „Вещи блокады“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия :
формирование у дошкольников представления о различии смыслов музейного экспоната и бытовой вещи в процессе исследования керосиновой ламп,чайника и фляги с "блокадной историей" и современных ламп, чайников.
Задачи совместной деятельности:
расширить представление детей о жизни блокадного города на основе знакомства с вещью и предметами быта
выявить необычное утилитарное значение обычного предмета – керосинки – в условиях блокадного Ленинграда;
исследовать керосинки сороковых годов ХХ века в сравнении с современными, используя все каналы получения информации;
на основе экспериментирования с современным объектом выдвинуть гипотезы, как могли люди использовать предметы (керосинка, фляжка, чайник) в годы блокады Ленинграда.
учиться слушать и слышать высказывания друг друга, относиться терпимо к чужому мнению.
Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
Развивать познавательную активность, интерес к предметам
Содержательная часть
Занятие начинается с беседы с детьми.
· Ребята, а вы счастливы?
· Что дает вам возможность утверждать, что вы – счастливы?
· Что может помешать вам быть счастливым?
· Что такое детство?
· Познакомьте нас со своими друзьями- игрушками?
Отвечая на эти вопросы, ребята говорят, что счастливы (большинство присутствующих). Счастливы они потому, что их любят родители, есть друзья, получают хорошие оценки в школе и т. д. Изменить настроение ребенка может ссоры, обиды, невнимание взрослых и т. д. Детство, как говорят школьники, - это непродолжительный период жизни, когда много беззаботной радости, веселья, когда ребята много играют и т. д.
Проведение занятия
(Звук самолета, звучит голос Левитана.)
Всем героическим защитникам Ленинграда.
Всем участникам прорыва и снятия блокады.
Всем, пережившим страшные 900 дней, которые длилась блокада города и всем павшим смертью храбрых - ПОСВЯЩАЕТСЯ!
(музыка тревожная короткая)
1941 год
Всё это и есть война – самое страшное событие, которое может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
И сегодня мы вспомним об одной из самых трагичных и жестоких страниц Великой Отечественной Войны, блокаде города Ленинграда, ныне Петербурга. В календаре много разных памятных дат, но для любого жителя Петербурга 8 сентября особая дата— день памяти, день скорби, день начала блокады.
(музыка дети войны)
1941 год. На второй день войны в городе была объявлена первая воздушная тревога. А уже 10 июля - началась битва за Ленинград. 8 сентября кольцо вражеских войск вокруг города замкнулось, и город оказался в полном окружении. Стремясь сравнять город с землёй, фашисты обрушили на него шквал фугасных и зажигательных бомб. Бомбардировки не прекращались не днем ни ночью. В городе постепенно иссякали запасы топлива и воды. Запасы продовольствия таяли с каждым днём.
Сегодня у нас с вами в гостях предметы, которые были помощниками людям в годы блокады. Ребята исследуют предметы.
«Что вы видите?»
«Что можно о них сказать?»
«Для чего эти предметы нужны?»
«Пользуемся ли сейчас мы такими предметами?
«Из чего они сделаны?»
«Как эти вещи могли помогать жителям блокадного Ленинграда?»
«Как преобразовались предметы в наши дни?
Ответы детей.
За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой. Будем же с благодарностью помнить великий подвиг жителей Ленинграда и всего нашего народа в годы войны
Рефлексия
Так было ли детство у тех ребят, которые росли в годы войны?
В какой день они были по- настоящему счастливы?