Варжавинова Наталья
Роль музея в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители обязательно задумываются о том, как же дать своему ребенку все самое лучшее, вырастить его культурным, образованным, всесторонне развитым человеком. В современном мире необыкновенное множество возможностей развивать в ребенке эти качества ребенка. Но есть одно средство, которое сочетает в себе все это множество - это музеи. При посещении музеев ребенок расширяет свою картину мира, знакомится с разными культурами, традициями, временами, бытом, способами самовыражения. Он учится тому, что мир огромен, все люди в нем разные, он учится запоминать, анализировать, рассуждать. Кроме того, совместные семейные походы в музеи способствуют сближению членов семьи, формированию доверия друг к другу и накапливанию общих положительных эмоций.
Публикация «Роль музея в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
Как развивается ребенок, посещая музеи?
- Развивается память. Представьте, какой объем новой информации узнает ребенок. Многое из того, что он узнает в музее останется с ним на долгое время.
- Развивается внимание. В музее принято слушать экскурсовода или маму, и обсуждать увиденное. В процессе этого общения как нельзя лучше формируется навык активного слушания и повышается концентрация внимания.
- Развивается мышление. Все, что ребенок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление.
- Развитие моторики. Большинство музеев, адаптированных для детей проводят тематические мастер-классы. Дети с удовольствием принимают в них участие: лепят, клеят, раскатывают тесто, пластилин, развивая моторику рук.
- Расширяется кругозор. Ребенок не знает, как огромен мир и сколько интересного вокруг него. Походы в музей каждый раз открывают для него все новые и новые неизведанные частички этого большого и интересного мира.
- Ощущается психологический комфорт. Детям очень нравится проводить время с родителями, обсуждать с ними интересные вещи, задавать вопросы и получать на них ответы, чувствовать себя важными и нужными. Музейная среда способствует получению ребенком всего необходимого для обретения им психологического комфорта. Воспитанники подготовительной группы, со своими родителями, посетили музей военной династии Касатоновых. Ребята познакомились с профессией КОК, узнали почему именно так называется повар на судне. Дети познакомились с историей блюда «Макароны по флотски». В конце мероприятия воспитанники нарисовали корабли.