Юлия Абалтусова
Музыкальное занятие «Животные жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей.
Задачи.
1. Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развитие дыхания.
2. Развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
Публикация «Музыкальное занятие „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и творческое мышление;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
- развивать слухоречевую и двигательную память
3. Воспитательные:
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;
- воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
4. Коррекционные:
- развитие мелкой и общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;
- развития голоса;
- развития дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха;
Вход в зал, музыкальное приветствие.
Муз. рук: Ребята, какое время года на улице? Да, и мы все ждем тепла, весну, а затем и лето. А вы знаете, что ведь есть страны, в которых всегда тепло всегда, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны.
Муз. рук: Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое.
Волнами шумящее, чайками кричащее.
С небом обнимается, солнцу улыбается.
Показываю движения под музыку :
Еду, еду, еду на машине.
Плыву, плыву, плыву на корабле.
Лечу, лечу, лечу на самолете.
И так хорошо мне…
Я люблю гулять, люблю гулять
Легко вдыхать и выдыхать,
Высокие горы покорять
И на дно моря нырять.
Показываю слайд «Море»
Муз. рук: Вот мы добрались до моря, а сколько по морю ходит кораблей и каждый гудит в свою трубу. Послушайте, как гудит мой корабль (показываю). А теперь послушаем, у какого корабля самый длинный и звонкий гудок! Приготовились, вдохнули носиком.
Дети подражают гудку парохода:
«У — у!»
Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Гудок».
А вот и наш корабль!
Он уже и гудок нам подает.
Слайд «корабль»
Муз. рук: Море шумит, корабль нас ждет!
Звучит фонограмма «Шум моря»
Давайте сядем поудобнее.
Игра «На корабле»
Дети садятся на ковер на колени. Музыка звучит тихо - дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко дети раскачиваются сильнее, прикладывают руки к глазам, «смотрят вдаль».
Дует легкий ветерок, светит солнышко, корабль легко скользит по волнам. Вот ветер подул сильней, стало холодно, корабль раскачивается сильнее.
Снова выглянуло солнце, погода замечательная.
- Ребята (Смотрим в бинокль) вдалеке видна земля!
Слайд Остров
Муз. рук: Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег. Дети встают. На острове пальмы. Под пальмой кто-то спрятался. Давайте присядем и споем песенку про тех, кто прячется в песке.
Слайд Краб
Муз. руководитель и дети поют вместе:
Кисти рук прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе.
И за рыбками ныряет,
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.
А под пальмой…
Муз. рук: На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? И все животные двигаются по-разному. Кто-то двигается торжественно, как настоящий царь зверей, а кто-то легко прыгает и стремительно убегает. Послушайте, каких животных изобразил композитор с помощью муз. средств.
Слушание музыки.
«Львы» - Слайд
(К. Сен – Санс «Карнавал животных»)
«Антилопы» - Слайд
(К. Сен – Санс «Карнавал животных»)
(Дети слушают музыку). Ребята, какие чувства вызвала эта музыка у вас, что вы представляли? Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?
Это произведение композитор назвал «Королевский марш львов». Лев считается царем среди зверей не зря. Он очень сильный, независимый и гордый. У него важная и величественная поступь. А какой характер музыки? (торжественный, немного волнующий, размеренный, величавый). Ходим как Львы
Муз. руководитель: Я вам дам послушать следующий муз. фрагмент. Отгадайте, кто к нам еще пришел на карнавал животных.
Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и
средства музыкальной выразительности.
Это на карнавал примчались легконогие антилопы. Музыка легкая, быстрая, стремительная, грациозная. Скачем как Антилопы
Муз. рук:
Как замечательно композитор рассказал нам с помощью музыки о животных. И имя этого великого композитора Шарль-Камиль Сен-Санс.
Муз. рук: Кто же еще встретится нам на острове?
Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…. А какую форму имеет черепаха. Давайте и мы встанем в круг и сделаем большую «черепаху».
А теперь вы не зевайте,
Веселую игру начинайте.
Танец-игра «Этот танец озорной»
Муз. рук: В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них….(обезьяны).
Слайд Обезьяны
Разбежались обезьяны и повисли на лианах. А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы. Давайте потанцуем вместе с обезьянками.
Танец «Мы веселые мартышки»
Муз. рук: Молодцы, ребята! Вот наше путешествие подходит к своему завершению. И пока наш кораблик подплывает к острову, предлагаю немного отдохнуть. Ложитесь на ковер, закройте глаза. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваше путешествие было чудесным.
Муз. рук: Хорошо здесь, тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет.
Звучит шум «гудок парохода», дети садятся на ковер на колени. Музыка звучит тихо, дети тихонько раскачиваются
Подведение итогов
Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, каких животных мы встретили? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось?
Педагог оценивает деятельность детей, спрашивает, что больше всего понравилось, запомнилось, почему? Дети отвечают.
Рефлексия со смайликами.
Прощаемся, уход из зала.