Ирина Прощалыгина
Проект «Мы едем, едем, едем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 159»
Проект
«Мы едем, едем, едем….»
Воспитатель: Прощалыгина И. А.
г. Барнаул 2021 г.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Участники проекта :
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.
Педагогическая актуальность:
Публикация «Проект „Мы едем, едем, едем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и
прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,
определяет его интересы, отношение к действительности, особенности
взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой
ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных
ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть
самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками,
реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит
в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает
предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок
получает впервые урок коллективного мышления.
Проблема:
К сожалению, большинство родителей уделяют очень мало
внимания сюжетно – ролевым играм детей. А, между тем, игра – это не
только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С
ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь,
воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для
дальнейшей жизни. Поэтому мы решили уделить больше времени сюжетно -ролевым играм в развитии и воспитании наших детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, социально
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Обучать детей развивать сюжет игры; закреплять знания цвета; формировать навыки культурного поведения в общественных местах, развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развивать театрализованную деятельность; развивать артикуляционный аппарата, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, создавать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Обогащать игровой опыт детей.
-Создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять
взаимосвязанные игровые задачи.
-Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
-Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
-Развивать познавательные способности детей.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
1. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся
знаний.
2. Повысить интерес к игровой деятельности: умение моделировать ситуации и анализировать собственную деятельность в игре
3. Активизация словаря по теме «Звери»
1 этап: Предварительный
Создание развивающей среды:
1. Пополнить зону «транспорт». Внести атрибуты: вагон (чехол на стульчик, головной убор машиниста, шофера, проводника
2. Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»
3. Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В.
Маяковский «Кем быть?».
4. Просмотр мультфильма «Паровозик Томас»
5 Подготовить анкеты для родителей
2 этап: Основной
1. Организация непосредственно образовательной деятельности:
2. Речевое развитие – рассматривание картин и иллюстраций с изображением
машин, шофёра за рулём
3. Изобразительная деятельность: лепка «Угощение для зверей»,
аппликация «Наш веселый паровозик», конструирование «Составь вагончики»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Рассматривание картин и иллюстраций транспорта
2. Чтение стихотворения С. Михалков «Песенка друзей»
3. Разучивание песенки «Мы едем, едем, едем….»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание картин, иллюстраций,
2. Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери
картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».
Работа с родителями.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
2. Итоговая фотовыставка «Играя - растём, играя - развиваемся!»
3. Анкетирование «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»
3 этап: Заключительный:
1. Совместная деятельность педагога с детьми сюжетно – ролевая игра:
«Мы едем, едем, едем….»
2. Фотовыставка «Играя – растём, играя – развиваемся!»
3. Выставка детских работ
4. Презентация проекта
Список используемой литературы:
1. Васильева М. А “Руководство играми детей в ДОУ” Просвещение, 1986
2. Краснощекова Н. В “Сюжетно – ролевые игры для детей” М. Мозаика –
Синтез, 2012
3. Михайленко Н. Я, Короткова Н. А “Организация сюжетной игры в детском
саду» Волгоград, Учитель. 2014
4. Морозова Л. Д “Сюжетные игры – занятия и подвижные игры в детском
саду – М, 2003
5. Новоселова С. Л “Игра дошкольника” – М: Просвещение, 1989
6. Щербакова Е. И “Формирование взаимоотношений детей в 3-5 лет в игре” -М: Просвещение, 1984