Екатерина Лелявина
Конспект НОД в старшей группе «Будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
по формированию ЗОЖ
на тему: «Будем здоровы!»
Подготовила и провела воспитатель:
Е. Е. Лелявина
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
1. Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Будем здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
2. Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
3. Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Содержание:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. А какие ещё вы знаете слова приветствия?
Дети: Радостного дня, хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы, верно! А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.
Воспитатель (В) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты Барбарелла, в котором Барбарики просят о помощи земных детей.
Восп. Ребята, а вы хотите послушать послание?
Дети: Да.
В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».
В. - «Ребята, а вы хотите помочь Барбарикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
В. - «Правильно. если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»
(Ответы детей.)
В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье?
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная, лирическая музыка).
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, и его здоровье с ним, да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье.
Воспитатель. Но город Здоровья находится далеко. На чем мы можем туда отправиться?
Дети. На шаре, ракете, самолете, дирижабле….
Воспитатель. Предлагаю полететь на звездолете! Приготовились.
Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.
Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.
- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
- Наш звездолет приземлился. Выходите!
В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улицу Витаминка. И сейчас расскажем Барбарикам, что такое витамины и где они живут».
Дид,игра «Полезные продукты»
В. -Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Витамины — это органические соединения, разнообразные по своему химическому составу, которые имеют низкий уровень молекул. Витамины необходимы всем живым организмам для поддержания здоровой жизнедеятельности. Они благотворно влияют на обмен веществ. Некоторые витамины уже существуют в организме животных и людей. Человек получает необходимые витамины как в пище, так и в лекарственных препаратах.
В. А вы знаете в каких продуктах живут витамины?Ыыбирите картинки с изображен6ие полезных продуктов.
Воспитатель помогает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.
В. - «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту через реку».
(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
В. - «Вот мы с вами попали на улицу Физкульт-ура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, и как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».
(Дети рассказывают о видах спорта)
Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т. д.
Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т. д.
В д/ с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.
В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».
Жители улицы «Физкультура» приглашают нас на весёлую разминку.
Физкультминутка.
(Внимание на экран, дети повторяют движения).
Раздаются звуки метронома.
- Слышите, что это?
Дети. Удары. Стук сердца
Воспитатель. Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?
Дети. Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Ест много фруктов и овощей.
А чтобы сердце работало четко, ритмично нам надо отдохнуть.
Давайте посмотрим, где мы можем отдохнуть.
Посмотрите, какая полянка на этой улице.
(Дети ложатся на коврики, расслабляются).
Ноги наши расслаблены, глаза закрыты
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
- Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, значит готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!
В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
На этой улице живут брат с сестрой. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.
(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)
В. - «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»
(Ответы детей.)
В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова».(Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья).
Глазки открыли и вот мы снова с вами в садике.
В. Понравилось вам наше путешествие, ребята?
.А что мы с вами узнали интересного и полезного? Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем.
А в знак благодарности Барбарики прислали вам подарок.
(Воспитатель передаёт детям корзину с яблоками).