Лидия Пекло
Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ КРАСИВЕЙ НЕТУ!"
Под веселую музыку девочки с бабочками, мальчики с цветами в руках вбегают в зал, выполняют танцевальную композицию, встают врассыпную.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Ребенок: Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших лучей.
1. ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА» музыка и сл. Т. Шикаловой
Ребенок: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Звучит музыка, в зал «залетают» две Бабочки, встают впереди полукруга. За ними, кружась, входит Весна – встает в центре полукруга
Весна: Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я – Весна!
Будут стаи птиц кружиться,
А мы будем веселиться!
1-я Бабочка: Бабочка-красавица
Села на цветок
И на солнце крылышки
Греет мотылек.
2-я Бабочка: Вдруг каким-то радостным
Стало все вокруг.
Засмеялся весело
Разноцветный луг!
Ребенок: Становитесь все пошире,
Запевайте веселей!
Песенкой своей веселой
Мы порадуем гостей!
2. ПЕСНЯ «Как прекрасен мир» музыка и сл. И. Г. Кушниковой
Весна: Давайте, ребята, пройдемся по лугу,
И «здравствуйте» скажем, каждому цветку.
Мы должны над цветами склониться
Не для того, чтобы рвать, иль срезать,
А чтобы увидеть их добрые лица –
И доброе лицо им свое показать!
ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ ИГРА С БАБОЧКАМИ И ЦВЕТАМИ
1-я часть музыки - дети с атрибутами легко бегают по залу;
2-я часть музыки – мальчики с цветами садятся на колено, девочки с бабочками кружатся над цветочком; опускают бабочку к цветку - «пьют» нектар.
В конце игры Цветы и Бабочки кружатся в паре и обнимаются.
Весна: Молодцы, ребята, вы так нежно играли с цветами и бабочками. Вижу, вы любите природу, стараетесь бережно к ней относиться. Это замечательно. Ведь природа – наш общий дом! Такой большой, красивый, разнообразный. Все в природе взаимосвязано и продуманно. Нельзя ничего разрушать, нельзя уничтожать, засорять.
Берет в руки глобус, показывает детям
Берегите, друзья, планету! Ведь прекрасней ее нету :
Горы, леса и поля – это родная земля!
Развеем над ней все тучи и дым
В обиду ее никому не дадим!
Звучит музыка, появляются вредители природы - Жук Короед и Плесень.
Песня Жука Короеда и Плесени
Мы проказники лихие! Любим очень мы вредить.
И планету вашу, дети, в мусор можем превратить.
Всю траву мы изведем, мухоморы разведем,
Всю растительность погубим, царствовать повсюду будем.
Весна: Что случилось! Вот беда! Кто пожаловал сюда?
Короед: Я – великий Короед!
Плесень: А я – Плесень! Всем привет!
Короед и Плесень вместе: К вам из дебрей мы пришли,
Чтоб природу извести!
Плесень: Ну-с, пора за дело браться, над природой издеваться.
Спросим деток, Короед, нам они помогут?
Дети: Нет!
Плесень:
Что такое? Почему?
Короед: Ничего я не пойму. Дети сами ловят птиц,
Воробьев, ворон, синиц.
Из рогаток в них стреляют, дразнят, мучают, пугают.
Так ведь, дети? Говорите! Только воду не мутите,
Дайте правильный ответ. Губите природу?
Дети: Нет!
Плесень: Ах, так! Ну, да ладно!
Сейчас вам представление устроим -
Все здесь плесенью покроем!
Короед: Разбросаем всюду ветки
Так ведь будет интересней!
Ходят по залу и разбрасывают мусор
Весна: Скоро лес погубят весь,
Негде будет даже сесть!
Дети, надо лес спасать.
Мусор срочно весь убрать!
ИГРА «УБЕРИ МУСОР» в красивые коробочки «Гусенички»
Плесень: Ну, убрали! Ну, и что?
Нас не выгнать ни за что! - дразнятся, смеются
Весна: Может дождик нам позвать?
Короеда смоет, Плесень,
Чтобы лес наш стал чудесен.
Дети: Дождик лей, дождик лей,
Нам с тобою веселей!
Звучит фонограмма – шум дождя, дети выбегают в середину зала, встают «горошком»
3. ПЕСНЯ «НЕПОСЕДЛИВЫЕ КРОШКИ»
После песни дети садятся на места, остаются девочки-капельки
ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ»
Короед: Ох, промок я, весь дрожу!
Плесень: И я промокла, НО СТОЮ!
Весна: Вот так горе, вот беда,
А вредители стоят! Что же делать?
Как нам быть, чтоб совсем их погубить?
Может солнышко позвать?
Лес ведь надо выручать!
Отвечайте дружно!
Дети: Да!
Дети /или один ребенок/ : Солнце, Солнышко, взойди,
Лес, полянки освети!
Засияй скорей над нами, обогрей скорей лучами,
Короеда жги и Плесень, чтобы лес наш стал чудесен.
Выбегает Солнышко с цветными султанчиками в руках, весело машет на вредителей. Герои, стараясь увернуться от «жарких лучей», бегают по залу
Плесень: Вот ведь гадкие детишки!
Солнце – это даже слишком!
Короед: И я его не выношу!
Ой, спасите! Ухожу-у-у! убегают из зала
Солнышко: Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
А в саду поют нам птицы,
Летают бабочки, жуки.
На нашей голубой планете
Места хватит всем всегда.
Пусть же ярко солнце светит,
Шелестит в саду листва!
Выходите же, друзья,
Спойте песню про меня!
4. ПЕСНЯ «ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО ИЗ - ЗА СЕРЫХ ТУЧ»
Весна: Ребята, пока мы с вами пели и кружились, волшебный весенний ветерок перенес нас в сказочный лес. Посмотрите, Экологический дуб стоит, кто-то на дубу сидит…
Из-за дуба выходит Ученая Сова
Ученая Сова: Добрый день, ребята! Хочу узнать у вас: с добром ли вы пожаловали в наш весенний лес (ответы детей).
Ученая Сова: Разрешите удостовериться в этом. Для этого вы должны ответить на несколько моих вопросов. Что вы можете сказать о весеннем месяце мае? (дети называют весенние признаки).
Ученая Сова: Молодцы! Ваши ответы порадовали меня. Но я хочу еще вас испытать. Здесь в лесу у нас живут Совушки - умные головушки. Отгадайте-ка, ребятки, поскорей наши загадки. Совушки - умные головушки, идите к нам!
На ширме прикреплено Экологическое дерево – дуб. На нем «сидят» разноцветные нарисованные Совы, с обратной стороны на них написаны загадки, дети сами выбирают по цвету Сову – и отгадывается загадка.
1. Весной веселит, 2. Не заботясь о погоде
Летом молодит, В сарафане белом ходит
Осенью питает, А в один из теплых дней
Зимой согревает. Что это? Май сережки дарит ей.
Лес Береза
3. На дереве - дворец, 4. Летает - жужжит
во дворце - певец. Летом есть, зимою спит.
А зовут его… Скворец Пчела
Ученая Сова: Какие молодцы! Вижу, вы настоящие друзья природы. Но, прошу я вас, ребята, всегда помнить об очень важных правилах поведения в природе: ничего не разрушать, не ломать, не сорить, не губить! Обещаете? /ответы ребят/.
Ученая Сова: Замечательно! А теперь хочу плясать, свои ножки поразмять!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА»
Ученая Сова: Спасибо за танец. Кстати, хочу вам сообщить - у нас в лесу очень важный Майский Жук открыл нынче Академию природных наук! И я предлагаю всем вам записаться в нее, чтобы узнать как можно больше нового о жизни животных, птиц, насекомых и других обитателей планеты Земля! Желаю удачи! /Важно уходит из зала/
Из домика с надписью «Академия лесных наук» выходит Майский Жук с колокольчиком в руке. Майский Жук громко звонит
Майский Жук: Академия открыта! Академия открыта!
От зари и до зари!
Насекомые и звери,
В класс должны явиться вы!
Выходят звери и насекомые с книжками в руках, здороваются с академиком, проходят в класс, усаживаются за парты в Академии природных наук
Майский Жук: Свой урок я начинаю, к тишине всех призываю!
Очень грустно говорить,
Но скажу вам я: о природе многие не думают, друзья.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают,
А о жителях лесных ничего не знают. У кого есть жалобы на людей?
Бабочка: Можно я расскажу? /поднимает руку как на уроке/
Майский Жук: Пожалуйста, Бабочка.
Бабочка: К нам пришел мальчишка в лес?
Только шум стоял и треск,
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червячка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне теперь к врачу!
Майский Жук: Где же Муравьишка - лесной наш санитар?
Бабочку – красавицу ты скорей спасай!
Муравей: Ай-яй-яй! Нехорошо! Дай я полечу крыло:
Подорожник приложу, нежно-нежно перевяжу.
Раз! Два! И готово!
Скоро сможешь летать ты снова.
Бабочка: От души благодарю!
Муравей: Рад всегда спасать я лесную красоту! /садится за парту/
Птичка: Можно мне теперь сказать? /поднимает руку как на уроке/
Майский Жук: Что ж, певунья, расскажи.
Птичка: Я живу в лесной глуши.
Птенчиков своих ращу.
Когда вырастут птенцы,
Будут верные бойцы:
Гусениц, червей прогонят,
Пеньем чудным лес наполнят.
Но пока они малы,
Я прошу лишь тишины,
Птичьих гнезд не разрушать!
Зря природу не пугать!
Медведь : Да и я хочу реветь… Трудно стало мне медведю. Где берлога? Ну, ответьте! Лесорубы в лес пришли, деревья срубили, сломали кусты. Всё разрушили кругом – тяжело моё житьё. Где мне жить да поживать? Где мне зиму зимовать?
Лиса: Да, жизнь такая не годится! Я – думу думаю себе, где лисяток спрятать мне? Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь одни пенечки. Браконьеров очень много, нам нужна скорей подмога!
Волк: Ох, и плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто поможет нам в беде? Ведь, хорошего здесь мало! Люди костры в лесу разжигают. От них пожары возникают. А я от пожаров лесных бегу, не пожелаю такого врагу! У-у-у!
Майский Жук: Очень верно вы сказали,
Чтоб природу сохранить, нужно в ней
Всегда, конечно, дружно, мирно жить:
Не кричать и не сорить,
И друг друга всем любить!
Я написал такой Указ:
Давайте обратимся к детям.
Зачитывает Указ вместе с учениками Академии
Все встают из-за парт, обращаются к детям
Все звери и Майский Жук:
Спасите всё вы на планете!
Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для всех лесной кузнечик споет среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ЦВЕТОВ
Весна: Мы вас услышали, лесные обитатели! Обещаем, что будем в точности выполнять ваш Указ. Правда, ребята? /ответы детей/.
А теперь давайте все вместе весело поиграем на чудесном весеннем лугу.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Весна: Уважаемый Академик, а можно и нам всей группой записаться в вашу Академию природных наук? Наши ребята очень любят природу, стараются ее охранять и беречь. А еще очень хотят узнать о ней что-нибудь новое, интересное.
Майский Жук: Конечно, мы будем рады с вами дружить! Но вот опять звенит звонок – все садимся на урок.
Жук звенит колокольчиком, дети садятся на стульчики, звери за парты
Слайд №1
«Знатоки природы»
Майский Жук: Внимание! Внимание!
Провожу второй урок - урок познания.
Вопросы буду задавать и ваши знанья проверять! Если будете отвечать правильно – на экране будет появляться ответ.
1. Какое насекомое поёт, слышит и ещё дерётся ногами (кузнечик).
2. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
3. Кто дышит одной ноздрей? (кит)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).
4. Как зимуют муравьи? (забираются в глубокие подземные камеры, и там сбившись, в большой комок, впадают в оцепенение до весны).
5. Кто живет на земле? (животные, насекомые, люди, птицы)
6. Кто живет под землей? (черви, кроты, жуки)
7. Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
8. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
9. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
10. Что делают пчелы? (собирают нектар, перерабатывают его в мед)
11. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность (черепаха).
12. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно наращу новый! (ящерица).
Майский Жук: Теперь проверю ваши знания о том, что можно делать в природе, а чего нельзя.
Слайд №2
Разрешающие и запрещающие знаки
Звенит звонок, все идут на перемену
Весна: Ребята, вы так долго занимались, что немножечко устали. Предлагаю отдохнуть, представьте, что мы с вами на полянке - давайте полежим на весенней травке! Растянулись! /дети растягиваются/. Улыбнулись! /растянувшись, как солнышки, улыбаются/. Но, чтобы знанья получать и здесь мы будем все играть! Ушки открыли, глазки закрыли.
ИГРА «УЗНАЙ ЗВУКИ ПРИРОДЫ!»
Звучит фонограмма разных звуков природы: шелест листьев, звон капели, гром, пение лесных птиц, шум прибоя, пение цикад, стук копыт лошади, пение петуха и т. д.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кто, где живёт?»
1часть музыки – хоровод вокруг жилища.
2 часть музыки – гуляем по лесу с движением «моталочка»
3 часть – спрятались, в это время Весна меняет местами домики – жилища.
Весна: Ребята, вы знаете, что из природных и бросовых материалов можно сделать много полезных и интересных вещей. Ваши мамы постарались специально к нашему экологическому празднику изготовить забавные, оригинальные костюмы. Давайте пригласим наших моделей для показа коллекции костюмов «Экологическое дефиле»!
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕФИЛЕ
Дети и родители презентуют свои костюмы
Все дети выходят в середину зала, встают врассыпную
Майский Жук: Любите родную природу:
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
Весна: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна!
Для жизни и дружбы, она нам дана!
ПЕСНЯ «ШЕЛ ПО ЛЕСУ МУЗЫКАНТ»
есна /выносит коробочку «Гусеничка», в которую дети вначале праздника собрали мусор в зале/ : Посмотрите, ребята, произошло настоящее чудо! То, что было ненужным мусором, нам Земля превратила в сладости! Если мы всегда будем бережно относиться к природе – тогда Мать-земля много доброго подарим нам еще!
Угощение детей сладостями