Ирина Гребенкина
Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое родительское собрание в группе № 2
Будем знакомы – будем дружить!
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.
Задачи:
• Организовать знакомство участников образовательного процесса.
• Активизировать знания родителей в области педагогической культуры.
Публикация «Первое родительское собрание в группе „Будем знакомы — будем дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Рассмотреть особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
• Информировать о правилах посещения детского сада для детей и родителей (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.)
• Выбрать родительский комитет группы.
Ожидаемый результат: созданы условия для сотрудничества родителей и воспитателей. Родители знают особенности адаптации детей раннего возраста, информированы о правилах посещения детского сада.
Повестка:
1. Знакомство с родителями (психологические игры, направленные на создание благоприятного климата, способствующего сотрудничеству воспитателей и родителей; снятие напряженности и опасений в связи с началом посещения детского сада; рассказ о развивающей среде группы и участка; заполнение анкеты).
2. Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста и правила посещения детского сада (беседа, раздача памяток).
3. Выборы родительского комитета.
Ход собрания.
1. Приветствие и благодарность родителям за найденное время для знакомства. Краткое представление воспитателя.
2. Знакомство с родителями группы. Игра «Мы рады за вас!» (Предварительно написать на бейджике имя отчество свое и имя ребенка). По кругу передавать мягкую игрушку, называть себя и ребенка и рассказать о самом большом достижении малыша на сегодняшний день. Все остальные внимательно слушают и одобрительно хлопают и хором говорят: «Мы рады за вас!»
3. Игра «Наши страхи». Поступление в детский сад одновременно очень радостное, но и очень волнующее событие – как правила переживает и немного боится вся семья кроме ребенка от папы до бабушки. Для того чтобы развеять ненужные опасения и не предать свой страх ребенку необходимо о нем вслух рассказать. Итак, я предлагаю вам по кругу коротко рассказать: «Чего я больше всего боюсь в детском саду». После того как каждый участник высказался, необходимо предложить присутствующим прокомментировать услышанное. Затем воспитатель резюмирует сказанное и подводит итог обсуждения. Основной вывод: не надо скрывать свои опасения – надо своевременно обращаться за разъяснением всего непонятного в первую очередь к воспитателю и настраивать себя и ребенка на позитивный лад.
4. Игра «Поменяйтесь местами». Участникам предлагается поменяться местами друг с другом:
- кто считает, что сегодня прекрасная погода;
- лето в этом году не похоже на предыдущее;
- кто уже получил путевку в детский сад;
- кто уже прошел медкомиссию;
- кто идет в детский сад впервые;
- кто приведет в детский сад второго ребенка;
- у кого старшему ребенку больше 7 лет.
Затем родители распределяются по группам за столы, в зависимости от родительского стажа : родители первого ребенка, родители второго ребенка, и родители, имеющие старшего ребенка 7 и более лет.
5. Решение психологических задач «Однажды в детском саду». Каждая группа получает по одной ситуации. Дается 5 минут на обсуждение и группа выдает свое решение. Остальные группы комментируют, воспитатель в конце обсуждения выводит на типичную проблему адаптации ребенка к детскому саду. Примеры ситуаций:
«Однажды, подходя к детскому саду, мама услышала грозный и громкий крик воспитателя: «Саша! Нельзя! Остановись!», затем не менее громкий рев своего малыша. Расстроенная она подошла к группе…»
«Однажды утром малыш наотрез отказался идти в детский сад. Ревел, не давал себя одеть и пр. Успокоился только тогда, когда его пообещали оставить дома. На расспросы огорченных родителей он «дал понять», что в садике ему очень плохо. Расстроенные родители пошли в детский сад с намерением разобраться…»
«Забирая Катю из детского сада, родители часто замечали в шкафу чужие вещи, взамен своих. Они подолгу разыскивали Катины вещи, пытались учить дочку запоминать, в чем она пришла, делали замечания воспитателю. Но когда вместо новеньких туфелек девочку вывели не прогулку в старых сандалиях – их терпение лопнуло…»
6. Беседа об особенностях адаптации детей второго года жизни.
Детский сад - новый сложный и вместе с тем очень интересный период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут по дороге в садик. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. Родителям важно уделить особое внимание новому этапу жизни ребенка.
Как правило, дети начинают болеть – это связано с адаптацией организма к жизни в обществе. Чаще болеют не только ослабленные дети, а те, чье общение долгое время ограничивалось рамками небольшой семьи. Соответственно, старайтесь как можно больше общаться: ходить в гости, на детские площадки, групповые развивающие занятия. Учите ребенка хотя бы ненадолго оставаться без мамы и папы в обществе других людей. Также особенно тяжело привыкают к садику дети, находящиеся на грудном вскармливании (отказываются от еды, сна без мамы, не приученные к горшку (постоянно ходят в памперсах, не умеющие пить из кружки (сосут из бутылочки, ходят с пустышкой). Следовательно, на эти моменты необходимо обратить особое внимание и начать отучать ребенка от груди, памперсов, пустышек, не в период адаптации, когда все это будет очень тяжело и болезненно, и для малыша, и для мамы, а до начала посещения детского сада. Когда ребенок начинает делать первые шаги, у него проявляются первые попытки самостоятельности. Он пытается найти себе интересное занятие и если ему не мешать (естественно, позаботившись о безопасности) может достаточно долго сам себя развлекать, пытаться сам себя накормить и одеть. Да, это поначалу плохо получается: ломаются игрушки, пачкается одежда и все вокруг, но. Если сейчас не поддержать эти первые ростки самостоятельности, то потом вам придется очень долго все делать за ребенка самим, а главное, терпеть его капризы – ведь теперь только вы должны заботиться о его развлечении и удовлетворении малейших потребностей и больших желаний.
Для того, чтобы ребенок как можно быстрее и безболезненнее привык к детскому саду, предлагаем Вам несколько полезных советов:
Советы для родителей в период адаптации
• Собираясь в детский сад, постарайтесь создать себе оптимистичное настроение — оно обязательно передастся ребенку. В противном случае, все Ваши страхи и опасения сделают посещение детского сада крайне затруднительным – ребенок ни за что не пойдет туда, куда боится идти мама.
• Расскажите ребенку, что детский сад, это место где все дети находятся без родителей : играют, занимаются интересными делами – поют, рисуют, лепят и пр. Обязательно все вместе кушают, гуляют, когда устанут – спят. Родители отводят детей в детский сад утром, а сами уходят на работу. Работа – это такое место, куда нельзя брать детей. Там родители зарабатывают деньги, чтобы можно было купить вкусную еду, одежду и игрушки. Вечером родители приходят с работы и всегда забирают детей домой. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
• Сразу ознакомьтесь в предметами, которые ни коем случае нельзя брать в детский сад: любую еду (конфеты, печенье, жвачки и пр.); цепи, кольца, браслеты, сережки и крестики (особенно дорогие, маленькие и на тонких цепочках); режущие, колющие, острые предметы; оружие, хлопушки; мелкие игрушки (из киндеров, лего и пр.); мягкие игрушки; дорогие хрупкие игрушки, которые можно легко сломать. Все игрушки должны быть чистыми, исправными, не иметь сколов. Подготовьте ребенка к тому, что ему придется показать игрушку другим детям, дать им поиграть. Если игрушка, побывав в группе, сломалась, не акцентируйте на этом внимание ребенка, не ищите и не наказывайте виновных. Ребенок все равно не поймет, а только расстроится еще больше. Пообещайте вместе «вылечить» и починить, или заменить игрушку, отвлеките внимание на другой предмет. В этом возрасте дети легко переключаются на новый интересный объект.
• Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы его обнимете и поцелуете, затем помашете рукой, так ему будет проще отпустить вас.
• Обеспечьте ребенка достаточным количеством удобной легкой одеждой и обувью, которая легко снимается, застегивается. Не забывайте про носовой платок и необходимых кармашках для него во всех вариантах одежды.
• Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. Забирайте ребенка вовремя, постарайтесь, чтобы он не оставался в группе последним.
• Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. Занимайтесь в свободное время с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.
• Учите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
• Не отзывайтесь отрицательно об учреждении, его специалистах.
• Не наказывайте, «не пугайте» ребенка детским садом.
• Адаптация к детскому саду у маленьких детей протекает с разной степенью тяжести и занимает от 2-3 месяцев до года. Настройтесь, что ухудшение самочувствия ребенка в период адаптации, увеличение количества простудных заболеваний, ухудшение поведения (появление капризов и слез по малейшему поводу, нарушение сна, плохой аппетит – явления неизбежные, но скоропроходящие. Не желательно планировать до завершения адаптации выход на работу, выезд на сессию и длительные поездки (в том числе вместе с ребенком). Так как проблемы адаптации могут возобновиться после длительного отсутствия в садике, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
• Для успешной адаптации ребенка в детском саду вам потребуется ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!
Раздать памятки по адаптации.
7. Рассказ о необходимых вещах в детском саду: как одеваться в группе и на прогулке, что иметь в кармане и в шкафчике (см. памятку).
8. Выбрать родительский комитет для сотрудничества и организации общей заботы о детях.
9. Знакомство с развивающей средой группы и участка. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию условий содержания детей в детском саду.
10. Заполнение анкет.
11. Подведение итогов собрания.
12. Ритуал прощания: родители стоят в кругу, взявшись за руки. Закрыть глаза и мысленно отправить всем присутствующим добрые пожелания, которые непременно исполнятся, ведь «Когда мы вместе – мы многое можем!» или, если позволит время, добрые пожелания по кругу.