МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»

Оксана Меледина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы – наши друзья

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

-формировать экологические представления об окружающем мире птиц;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

-воспитывать научность познания, терпеливое выслушивание объяснений ребёнка, поддержка его мысли;

-воспитывать любознательность и интерес к рассматриванию явлений природы.

Развивающие:

-поддерживать умение и готовность общаться с природой;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

-закладывать основы научно-познавательного мышления.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска

Презентация «Птицы – наши дузья»

Разрезные картинки птицы 5 комплектов

Маленькие силуэты птиц по 4шт. на каждого ребёнка

Картинка – пейзаж на каждого ребёнка

Клеящий карандаш, дощечка, салфетка по количеству детей

Символы солнца и снега для игры

Свиток – письмо

Шкатулка

Мини – музей «Птицы»

Песня Пугачевой А. Б. «Расскажите птицы»

Звучит песня Пугачевой А. Б. «Расскажите птицы», дети и воспитатель заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Ребята, давайте подарим нашим гостям улыбку.

За окном слышны птичьи голоса.

Воспитатель:

Что за шум, что за гам

Раздаётся тут и там (В. идет к окну, берет свиток)

Это нам пришло письмо

Детям оно обращено.

Введение в проблему (Письмо в оригинальном обрамлении)

Воспитатель:

(В. читает письмо от птиц)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам птицы. Мы каждый день за вами наблюдаем и очень много о вас знаем: ваши имена, одежду, любимые игры, голоса. А что вы знаете о нас? Если вы за нами наблюдаете, то узнаёте много интересного. И мы подружимся».

На интерактивной доске появляются силуэты 2-3-х птиц (ячейка № 1)

-Ребята, а что мы знаем о птицах?

-Что мы хотим знать о них?

-Как о птицах узнать?

(Выслушать предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

Работа со схемой «Птицы» на интерактивной доске

-Ребята, любой предмет не существует сам по себе, он всегда является частью чего-то или находится в каком-то специальном месте. Например, дикие животные. Они живут в лесу, на нашей планете Земля. А теперь давайте попробуем разобраться, частью чего являются птицы? (Ответы детей)

На интерактивной доске появляются силуэты птиц в маленьком круге и накладываются на большой силуэт Земли (ячейка № 2)

Частью обитателей планеты Земля.

На интерактивной доске появляются силуэты птиц на круге, разделённом на сектора (ячейка № 3).

Воспитатель:

-Из каких частей тела состоят птицы? (предположительные ответы детей).

Вывод: Да, действительно у всех птиц есть клюв, хвост, крылья, лапы, но они имеют разные формы и цвет оперения.

(звучат голоса птиц)

Что за шум, что за гам

Снова слышно тут и там (В. находит шкатулку с заданиями)

Нам шкатулочка пришла

Это птичкины дела!

(Открывает шкатулку и говорит)

А шкатулочка с сюрпризом,

здесь находится игра

«Угадай по части тела»

Какая птица спрятана? (чей хвост, чьё крыло, чья голова, чей клюв)

Для этого я прошу вас объединиться в пары и собрать пазл птица (звучит музыка из передачи «В мире животных»)

Воспитатель: Чем славиться соловей? (пением) Зачем грач ходит по полям за пахарем? (в земле много червей и насекомых, личинок майских жуков) С каким изобретением человека можно сравнить птицу? (с самолётом) Что делает кукушка со своими яйцами? (подкидывает в чужие гнёзда).

Вывод: мир птиц очень неоднороден : они бывают большие, маленькие, водоплавающие, летающие.

На интерактивной доске появляется кружок с символами яйца и птенцов со стрелкой влево (ячейка № 4)и кружок со стрелкой вправо (ячейка № 5) с символами произведений искусств: картинах, музыке, хореографии.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите и подумайте, что обозначает кружок со стрелкой влево и кружок со стрелкой вправо ( рассуждения детей: раньше птица была яйцом, птенцом, по версии учёных произошла от динозавров, а став взрослой птицей, будет радовать нас своим пением, оперением и т. д.

Вывод: Действительно, в прошлом птицы были яйцами, птенцами. Свою любовь к птицам люди выражают в произведениях искусства: музыке, хореографии, пении, поэзии. Великие художники пишут картины (показ картины, народные мастера – умельцы создают своими руками игрушки – свистульки, птицы счастья, плетут, вышивают, расписывают предметы быта, поэты пишут стихи.

Предложить послушать стихи детей.

Воспитатель: (от имени птиц, читая письмо)

-Читаем письмо дальше?

На интерактивной доске появляется пустой лес.

«Ребята! Как хорошо, что вы много о нас знаете! Но у нас к вам большая просьба: расселите нас, пожалуйста. Мы вам будем очень благодарны».

(дети расселяют птиц : соловья на ветке берёзы вверху справа, грача – справа от подснежников, иволгу – слева от пня, кукушку – в гнездо)

Звучит пение птиц, проверяем правильность выполнения задания на интерактивной доске. Вопросы детям: На чём сидит соловей? Рядом с чем находиться грач? Где сидит иволга? Куда забралась кукушка?

Воспитатель:

«Ребята!- пишут вам птицы, живущие на вашей площадке. «Мы часто наблюдаем, как вы играете. Мы и сами любим поиграть. Но зимой нам надо экономить силы, зимой не до веселья!»

Воспитатель:

-Ребята, какие птицы нам об этом пишут? (зимующие). Назовите птиц.

На интерактивной доске появляется кружок со знаком – (минус) в середине.

(ячейка № 6).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы нам об этом пишут?

Что означает этот знак минус? ( предположительные ответы детей: у птиц есть враги - человек, хищники, холодная зима, плохая погода и др.)

-Да, оказывается, у наших пернатых друзей есть враги.

На интерактивной доске появляется кружок со знаком + (плюс) в середине - (ячейка № 7).

Воспитатель: Что означает знак плюс? (что-то положительное, хорошее)

Воспитатель:

-А чем же им можно помочь? Давайте придумаем план по спасению птиц зимой!

(Дети перечисляют, воспитатель записывает.)

1. Узнать, чем питаются птицы.

2. Подготовить с осени корм: собрать семена подсолнуха, арбуза, тыквы, кабачков, овса, проса, плоды шиповника, боярышника, рябины.

3. Изготовить и развесить кормушки на участке детского сада и во дворе своего дома.

Воспитатель:

Но у наших птиц есть и друзья! Попробуйте назвать их! (Человек, домики, солнышко, подсолнечник и т. д.).

Ребята, как вы думаете, мы можем считаться друзьями птиц? А какой он, настоящий друг птиц?

Никогда не трогает птичьи гнезда, а уж тем более не вынимает из них яйца и птенцов.

Не берё т в лес собаку: она может найти гнездо и съесть птенцов.

Не берёт птенцов домой, ведь все равно их не выкормить.

Бережёт птиц зимой, когда им особенно тяжело и подкармливает их.

Мастерит домики и кормушки для птиц

Воспитатель:

И вам, ребята, подарок от птиц - игра «Зимующие и перелётные птицы».

Дети летают по залу под пение «Вот летали птички, птички невелички

Всё летали и летали воробьями стали» на слова зимующих (голубями, снегирями, сороками) птиц дети бегут к символу снега, перелётных (соловьями, журавлями, аистами) птиц – к символу солнца.

На интерактивной доске появляется кружок со знаком? (вопрос) в середине - (ячейка № 8).

Воспитатель:

-А вот и наша любимая рубрика «Загадки природы» (домашнее задание родителям и детям)

1. Есть птицы, которые делают запасы на зиму. Интересно, как они «удерживают» сами себя от того, чтобы не съесть запасы сразу? Вот медвежонок Винни-Пух не мог остановиться, чтобы сделать себе запас мёда. Он его съедал сразу же.

А что по этому поводу думают наши дети? Внимание на экран. (Видеоролик)

Задание предложить гостям.

(После раздать домашнее задание гостям.)

2. Говорят, что некоторые птицы вылетают в тёплые края, потому что им нечего есть. А почему они не делают себе запасы на зиму? Может быть, они улетают по другим причинам?

3. Известно, что насекомые - корм для многих птиц. Известно и то, что многие птицы питаются плодами разных растений. Существует ли связь между птицами, насекомыми и зимней едой птиц?

На интерактивной доске лес с птицами и звуки природы.

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь, когда вы столько узнали о птицах, вы постараетесь

относиться к ним бережно. А я заканчиваю читать письмо от птиц.

(продолжает читать письмо от птиц)

«Ребята, вы не забывайте нас. Выходите на прогулку, мы вам будем очень рады!»

Помните! Мы – ваши друзья. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!

Охраняй птиц

Иосиф Гришашвили

Милый, птиц ловить не надо!

Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнёздышки - домишки

На ветвях для птичек малых

Да следи, чтоб коршун хищный

Не ломал, не разорял их.

Нет вредителям пощады!

Пусть не губят урожаи!

Мы друзей встречаем дружбой,

А врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо!

Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья» Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья» Черкасова Юлия. «Птицы- наши друзья» разработан.

Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Меледина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД