Елена Амосова
Конспект музыкально-интегрированного занятия в младшей группе «Осенняя прогулка с Тобиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка с Тобиком
Конспект музыкально – интегрированного занятия
Младшая группа
Автор:
Амосова Елена Валентиновна
Свердловская область
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Октябрь 2021
Цель. Формирование способности детей изображать образ собачки в разных видах музыкальной деятельности, любоваться красотой осени.
Задачи.
1. Закрепить умение здороваться, развивать воображение.
2. Развивать умение детей гулять медленно под музыку, поднимая высоко колени, обратить внимание на осанку детей.
3. Закрепить способность изображать образ собачки, «перебирать лапки», «вилять хвостиком», легко бегать; ориентироваться в постранстве.
4. Развивать слух детей, различать музыкальные инструменты : бубен, колокольчик, молоточек; играть по подгруппам, слушая высокие и средние звуки. Различать двухчастную форму, играть ритмично.
5. Развивать голосовой аппарат: произносить высокие и низкие звуки, изображая собаку и щенят. Закрепить понятие о звуковысотности.
6. Воспитывать бережное отношение к собачке, подпевать колыбельную, расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни.
7. Закрепить умение петь песню про собачку звонко и внятно.
8. Внимательно слушать стихотворение об осени, петь напевно, протяжно, звонко. Работа над дыханием.
9. Формировать способность детей исполнять танец с листочками, показывать движения по показу педагога, различать двухчастную форму.
10. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Воспитывать у детей умение замечать изменения в природе осенью, любоваться её красотой. Создать веселое, праздничное настроение.
Предварительная работа.
1. Подбор музыкальной и методической литературы. Составление сценария по теме: «Осенняя прогулка с Тобиком».
2. Разучивание музыкального материала с детьми на занятиях, закрепление пения песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.
3. Беседа о золотой осени, собачке Тобике, его повадках.
Методические приёмы.
1. Приход собачки Тобика, приветствие разными настроениями, игровая ситуация.
2. Игра в подгруппах на музыкальных инструментах, педагог побуждает детей играть.
3. Проговаривание низким и высоким голосом потешки «Бабушка», как собака и щенята, передача образов: собака, щенята.
4. Пение с Тобиком, педагог побуждает детей петь.
5. Слушание стихотворения об осени. Пение песни «Осень» сопровождается движениями рук по тексту.
6. Пляска с осенними листьями, пританцовывает Тобик с детьми. Собачка остаётся сидеть на осенних листьях.
Оборудование.
Экран для мультимадиа презентации, игрушка Собачка; маленькая ширма с музыкальным молоточком, колокольчиком, бубном; эти же музыкальные инструменты для детей, осенние листья для танца.
Оформление зала.
На центральной стене висит экран для мультимедиа презентации, по краям – на шторах – осенние листья, стоят на полу зонтики, листья для танца лежат вдоль окон на полу.
Ход музыкально – интегрированного занятия
Осенняя прогулка с Тобиком
Младшая группа
Дети, под весёлую музыку, входят в музыкальный зал, гуляют врассыпную спокойным шагом.
Осенняя песенка.
Под осенним деревом сидит игрушка – собачка. Педагог берёт собачку в руки и показывает детям.
Ведущий. Посмотрите, детки, вокруг. Пришла осень и украсила деревья в
желтые, красные, золотые листья. А по золотым листочкам к нам
бежит весёлая собачка, зовут её Тобик. Поздороваемся с Тобиком :
Хитрым, вежливым, важным голосом, да еще по собачьи: «Гав-гав-
Гав!»
Дети исполняют приветствие за педагогом.
Ведущий. Тобик мне говорит, что хочет с детками погулять по осенним
листочкам и по лужам. Хорошо, Тобик, погуляем, только через
лужи перешагиваем, ножки высоко поднимаем, чтоб на промочить
сапожки.
1. «Погуляем». Музыка Т. Ломовой. «Ладушки» – 2. – Приложение 22. – Диск 1. – С. 133.
Ведущий. Вот как по осенним листочкам и полужицам гуляли, капли на
пальто попали. Встряхнём ладошками капельки, вот так, вот так,
вот так!
Тобик мне говорит, что хочет поиграть. А мы превратимся в
маленьких собачек – щеняток. Собачки – щенятки захлопали
лапками, побежали по дорожке, хвостиками виляют, лапками
перебирают.
2. «Собачки - щенятки». Музыка Е. Тиличеевой. «Ладушки» - 2. – Приложение 10. – Диск 1. – С. 123.
Ведущий. Тобик виляет хвостиком, радуется, что с собачками – щенятками
резвился.
Тобик хочет вам загадать музыкальную загадку : заиграет на
инструменте, а вы послушайте и назовите инструмент.
3. «Узнай инструмент», народный наигрыш.
За ширмой лежат бубны и колокольчики, Педагог с Тобиком играют поочерёдно на них, дети отгадывают инструмент на слух.
Ведущий. А теперь, мальчики возьмут бубны, молоточки, а девочки –
колокольчики. На 1 часть музыки мальчики сыграют ритмично –
это дует ветер. На 2 часть музыки девочки сыграют нежно – это
идёт дождик. И Тобик с нами сыграет на молоточке.
4. «Оркестр: «Ветер и дождик»», народный наигрыш.
Ведущий. Тобик радуется, что все мальчики играли ритмично, а все девочки
играли нежно.
Тобик, а мы с тобой поиграем голосом: говорим, как большая
собака – низким голосом, а потом, как маленький щеночек –
тонким голосом.
5. «Бабушка очки надела».
Дети держать перед глазами пальчики: большой и указательный, соединённые в колечко – «очки», говорят низким и высоким звуком.
Ведущий. Как хорошо у вас, дети получается говорить, как большая собака –
низким звуком, и как маленькая собачка – высоким звуком.
Ой, смотрите, у Тобика глазки закрываются, он спать хочет.
Надо его покачать и тихую колыбельную спеть.
6. «Колыбельная». Музыка Т. Назарова. «Ладушки» - 2. – Приложение 12. – Диск 1. - С. 124.
Дети складывают руки, согнутые в локтях перед собой, медленно покачиваются, поворачиваются в стороны, подпевают за педагогом: «Баю – баю - баю».
Ведущий. Уснул Тобик, да и ребятки заснули, ручки под щёчки положили,
глазки закрыли…Вот проснулись ребятки, а Тобик спит. Давайте
его разбудим тихонько и ласково: «Тобик, просыпайся, Тобик,
посыпайся, Тобик, просыпайся». Вот и Тобик проснулся, зевнул,
глазки открыл. Тобик, ты так сладко спал.
А мы про тебя, Тобик, звонко и весело песенку споём.
7. «Собачка». Музыка М. Раухвергера. «Ладушки» - 2. – Приложение 30. – Диск 1. – С. 139.
Ведущий. Тобик прыгает и вертит хвостиком, очень рад, что детки про него
спели песенку.
Дети, посмотрите, Тобик нам хочет показать осеннюю лужайку :
на земле лежат листочки золотые.
Листопад, листопад,
Теряют клёны свой наряд.
Я эти листья соберу
И маме с папой подарю.
Споем песенку «Осень» напевно, протяжно, а ты, Тобик,
послушай деток.
8. «Осень». Музыка И. Кишко. «Ладушки» - 2. – Приложение 35. – Диск 1. – С. 142.
Ведущий. Тобик говорит, что детки пели напевно, протяжно. Он приглашает
нас собрать осенние листочки и сними поплясать «Гопачок» :
покажите свой «каблучок», «топотушки», «вертушки».
9. «Гопачок». Музыка М. Мусоргского. «Ладушки» - 2. – Приложение 19. – Диск 1. – С. 130.
Дети берут по два осенних листочка, встают врассыпную, исполняют по показу педагога танцевальные движения.
Ведущий. А теперь, ставим осенние листочки на лужайке, получился
разноцветный осенний ковёр! Полюбуйтесь, детки и Тобик!
Какая красота! Тобик говорит, что ему очень понравилось, как
дети пели, играли, плясали, но надо прощаться… До свидания,
Тобик! Оставайся на своей осенней лужайке.
Педагог садит Тобика в центре ковра, на осенних листочках; дети ему машут, выходят из зала под осеннюю песенку.
Литература
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Издательство «Композитор * Санкт-Петербург». 2007.