Анагиз Камалутдиновна Аминова
Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности №2 «Гуси - лебеди»
на тему: «Лето»
Составила воспитатель
Первой категории:
Аминова А. К.
Нижневартовск, 2023 г.
ТЕМА: Занятие в форме развлечения «Лето»
Направление : познавательное развитие.
Публикация «Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности „Лето“» размещена в разделах
Форма: образовательная деятельность.
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Здравствуй, лето!
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность.
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лете.
Задачи:
Образовательные: Формировать потребность в познании.
• Обобщить и углубить представления детей о лете.
• Закладывать основы экологической культуры.
• Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.
Воспитательные: Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.
Материалы: картинки- братцы летние месяцы, картинки – отгадки «Луговые цветы, д/и «Положи съедобные ягоды в корзину», корзина с овощами и фруктами.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о лете, отгадывание загадок о лете, рассматривание иллюстраций с изображением лета, дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»
Время проведения: 20 мин.
Этап.
Задачи этапа.
Предполагаемая деятельность воспитателя.
Предполагаемая деятельность воспитанников.
1 этап.
Организационно-мотивационный.
2мин.
Создать положительный настрой на совместную работу.
Формирование интереса к предстоящей деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся.
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое
Дай нам, солнышко, ответ
«Ты нас любишь или нет?»
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг!
Мы берём в ладошки свет
Улыбаемся в ответ!
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
- Дети под музыку заходят в группу и встают полукругом на ковре.
- Дети идут по кругу, держась за руки.
- Поднимают руки вверх.
- Руки к себе.
- Машут поднятыми вверх руками.
- Ладони складывают лодочкой
- Улыбаются друг другу.
- Дети: Здравствуйте!
2 этап.
Основная часть
15 мин.
Ввести детей, в тему занятия.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие на лесную полянку, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:
Воспитатель: Вот и оказались мы на лесной полянке.
- Посмотрите, кто же нас встречает, а для этого давайте отгадаем загадку:
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка?
(воспитатель выставляет картинку мальчика – июнь)
Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,
Мимо осени, зимы и красавицы весны.
К лету красному спеши все богатства покажи.
- Июнь.
(Звучит запись)
Воспитатель: - Ребята, июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. Посмотрите на полянке расцвели цветы, давайте отгадаем загадки и найдем к ним отгадки.
(на ковре разложены картинки цветов)
1. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?
2. В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
3. Рос шар бел, ветер дунул – улетел.
4. Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный, важный,
Словно пан, нежный бархатный.
5. Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
Воспитатель: - Ребята, а как одним словом называются эти цветы?
- А почему они называются полевые?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы не только правильно отгадали загадки братца Июня, но и нашли отгадки.
Воспитатель: Ребята, скажите можно ли рвать цветы в букеты?
Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.
Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.
Какие летние развлечения вы любите?
Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.
Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.
Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.
Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.
Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.
Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.
Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.
Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.
Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.
В августе хозяйки делают запасы на зиму.
Посмотрите, что у меня в корзине лежит?
Дети: овощи и фрукты.
Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.
Игра «Вкусное варенье и компот»
Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.
Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.
Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами
Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?
Воспитатель:
- Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.
- Ромашка.
- Мак.
- Одуванчик.
- Тюльпан.
- Василек.
- Полевые.
-Растут в поле.
- Ответы детей.
Воспитатель: - А как называются, одним словом эти цветы?
- А кто-нибудь из вас ходил на луг?
- Много ли цветов вы там видели?
- Можно ли собирать букеты на лугах? - Почему?
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем и дальше путешествовать начнем.
- Луговые.
- Ответы детей.
Релаксационная пауза. Физкультминутка.
3мин.
Физкультминутка.
«Наши алые цветки»
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Плавно поднимаем руки вверх.
- Качание руками влево – вправо.
- Присели, спрятались.
- Движения головой влево – вправо.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости пришел еще один братец, а как его зовут нужно отгадать загадку:
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это в середине лета?
(выставляется картинка – братец Июль.)
Воспитатель: - Ребята, июль второй месяц лета – самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений припасено.
Какие летние развлечения вы любите?
Воспитатель: - А знаете ребята, в кладовой у Июля, очень много ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя.
Давайте поможем братцу Июлю разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.
Воспитатель: - Ребята, вам нужно провести стрелку от ягод, которые вы считаете съедобными, а которые трогать нельзя.
Воспитатель: - Ребята, а теперь поменяйтесь карточками и посмотрите, кто допустил ошибку и положил не те ягоды в корзинку.
- Молодцы, ребята! Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, их нельзя брать в руки.
Воспитатель: Братец – Июль приглашает нас в лес и сад, где нас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нас приглашает в гости еще один братец, давайте отгадаем загадку и узнаем, как его зовут.
(включается интерактивная доска на ней портрет братца Август)
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи!
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что у братца Августа в руках?
Воспитатель: - Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.
Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.
Воспитатель: - Ребята, летом люди делают запасы на зиму.
Кто из вас знает какие?
Воспитатель: - Посмотрите, братец Август принес нам корзину, давайте посмотрим, что в ней.
Нам нужно отобрать те продукты, из которых можно сварить компот да варенье.
(в корзине лежат овощи и фрукты муляжи)
Игра «Вкусное варенье и компот»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отобрали фрукты из чего можно варить варенье, а из чего компот.
Воспитатель: Спасибо, вам братья – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Воспитатель: Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
- Июль.
- Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.
- Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.
- Дети меняются карточками и
Проверяют друг у друга задание.
- Август.
- Это колосья пшеницы, хлеб.
- Солят огурцы, варят варенье, заготавливают грибы.
- Овощи и фрукты.
Дети отбирают фрукты, из которых можно сварить компот и варенье.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
2мин.
Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.
Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).
Воспитатель: - Вот ребята мы с вами в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы с вами повстречали?
- А сколько летних месяцев? Назовите их.
- Что узнали нового и интересного?
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня хорошо все занимались, узнали много интересного. Я говорю вам спасибо!
-Давайте попрощаемся с гостями, а с братьями летними месяцами мы еще встретимся, и они нам еще больше расскажут о себе.
Воспитатель: - А пока говорим им до свидания. До скорых встреч.
(если останется время, то можно попросить ребенка рассказать стихотворение о лете)
Ответы детей.
Братьев летних месяцев.
Июнь, июль, август.