МААМ-картинки

Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности «Лето»

Анагиз Камалутдиновна Аминова
Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности №2 «Гуси - лебеди»

на тему: «Лето»

Составила воспитатель

Первой категории:

Аминова А. К.

Нижневартовск, 2023 г.

ТЕМА: Занятие в форме развлечения «Лето»

Направление : познавательное развитие.

Публикация «Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности „Лето“» размещена в разделах

Форма: образовательная деятельность.

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Здравствуй, лето!

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лете.

Задачи:

Образовательные: Формировать потребность в познании.

• Обобщить и углубить представления детей о лете.

• Закладывать основы экологической культуры.

• Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.

Воспитательные: Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.

Материалы: картинки- братцы летние месяцы, картинки – отгадки «Луговые цветы, д/и «Положи съедобные ягоды в корзину», корзина с овощами и фруктами.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о лете, отгадывание загадок о лете, рассматривание иллюстраций с изображением лета, дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

Время проведения: 20 мин.

Этап.

Задачи этапа.

Предполагаемая деятельность воспитателя.

Предполагаемая деятельность воспитанников.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

2мин.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое

Дай нам, солнышко, ответ

«Ты нас любишь или нет?»

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

Мы берём в ладошки свет

Улыбаемся в ответ!

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

- Дети под музыку заходят в группу и встают полукругом на ковре.

- Дети идут по кругу, держась за руки.

- Поднимают руки вверх.

- Руки к себе.

- Машут поднятыми вверх руками.

- Ладони складывают лодочкой

- Улыбаются друг другу.

- Дети: Здравствуйте!

2 этап.

Основная часть

15 мин.

Ввести детей, в тему занятия.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие на лесную полянку, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:

Воспитатель: Вот и оказались мы на лесной полянке.

- Посмотрите, кто же нас встречает, а для этого давайте отгадаем загадку:

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка?

(воспитатель выставляет картинку мальчика – июнь)

Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,

Мимо осени, зимы и красавицы весны.

К лету красному спеши все богатства покажи.

- Июнь.

(Звучит запись)

Воспитатель: - Ребята, июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. Посмотрите на полянке расцвели цветы, давайте отгадаем загадки и найдем к ним отгадки.

(на ковре разложены картинки цветов)

1. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?

2. В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

3. Рос шар бел, ветер дунул – улетел.

4. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный, важный,

Словно пан, нежный бархатный.

5. Каждый, думаю, узнает

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

Воспитатель: - Ребята, а как одним словом называются эти цветы?

- А почему они называются полевые?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы не только правильно отгадали загадки братца Июня, но и нашли отгадки.

Воспитатель: Ребята, скажите можно ли рвать цветы в букеты?

Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.

Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.

Какие летние развлечения вы любите?

Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.

Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.

Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.

Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.

Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.

Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.

Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.

В августе хозяйки делают запасы на зиму.

Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Дети: овощи и фрукты.

Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.

Игра «Вкусное варенье и компот»

Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.

Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.

Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами

Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?

Воспитатель:

- Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.

- Ромашка.

- Мак.

- Одуванчик.

- Тюльпан.

- Василек.

- Полевые.

-Растут в поле.

- Ответы детей.

Воспитатель: - А как называются, одним словом эти цветы?

- А кто-нибудь из вас ходил на луг?

- Много ли цветов вы там видели?

- Можно ли собирать букеты на лугах? - Почему?

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем и дальше путешествовать начнем.

- Луговые.

- Ответы детей.

Релаксационная пауза. Физкультминутка.

3мин.

Физкультминутка.

«Наши алые цветки»

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Плавно поднимаем руки вверх.

- Качание руками влево – вправо.

- Присели, спрятались.

- Движения головой влево – вправо.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости пришел еще один братец, а как его зовут нужно отгадать загадку:

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это в середине лета?

(выставляется картинка – братец Июль.)

Воспитатель: - Ребята, июль второй месяц лета – самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений припасено.

Какие летние развлечения вы любите?

Воспитатель: - А знаете ребята, в кладовой у Июля, очень много ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя.

Давайте поможем братцу Июлю разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.

Воспитатель: - Ребята, вам нужно провести стрелку от ягод, которые вы считаете съедобными, а которые трогать нельзя.

Воспитатель: - Ребята, а теперь поменяйтесь карточками и посмотрите, кто допустил ошибку и положил не те ягоды в корзинку.

- Молодцы, ребята! Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, их нельзя брать в руки.

Воспитатель: Братец – Июль приглашает нас в лес и сад, где нас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нас приглашает в гости еще один братец, давайте отгадаем загадку и узнаем, как его зовут.

(включается интерактивная доска на ней портрет братца Август)

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи!

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что у братца Августа в руках?

Воспитатель: - Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.

Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.

Воспитатель: - Ребята, летом люди делают запасы на зиму.

Кто из вас знает какие?

Воспитатель: - Посмотрите, братец Август принес нам корзину, давайте посмотрим, что в ней.

Нам нужно отобрать те продукты, из которых можно сварить компот да варенье.

(в корзине лежат овощи и фрукты муляжи)

Игра «Вкусное варенье и компот»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отобрали фрукты из чего можно варить варенье, а из чего компот.

Воспитатель: Спасибо, вам братья – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель: Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

- Июль.

- Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

- Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.

- Дети меняются карточками и

Проверяют друг у друга задание.

- Август.

- Это колосья пшеницы, хлеб.

- Солят огурцы, варят варенье, заготавливают грибы.

- Овощи и фрукты.

Дети отбирают фрукты, из которых можно сварить компот и варенье.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

2мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: - Вот ребята мы с вами в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами повстречали?

- А сколько летних месяцев? Назовите их.

- Что узнали нового и интересного?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня хорошо все занимались, узнали много интересного. Я говорю вам спасибо!

-Давайте попрощаемся с гостями, а с братьями летними месяцами мы еще встретимся, и они нам еще больше расскажут о себе.

Воспитатель: - А пока говорим им до свидания. До скорых встреч.

(если останется время, то можно попросить ребенка рассказать стихотворение о лете)

Ответы детей.

Братьев летних месяцев.

Июнь, июль, август.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Развлечение ко Дню ВМФ «По морям по волнам» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летРазвлечение ко Дню ВМФ «По морям по волнам» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Развлечение ко дню ВМФ "По морям по волнам" в группе общеразвивающей направленности с 3 - 4 лет Ежегодно в последнее воскресенье июля.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности «Лето»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в группе общеразвивающей направленности «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Анагиз Камалутдиновна Аминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД